GraphoManiac

Объявление

Здравствуйте, вы попали на GraphoManiac - форум молодых графоманов. Как видно ниже, здесь мы выкладываем всяко разное творчество и смотрим, как его оценивают. Мы рады приветствовать вас и надеемся, что вы зарегистрируетесь, почитаете нас, оцените что-то, а возможно, и сами выложите свои произведения. Наши правила - в форуме "Обсуждения".

ВНИМАНИЕ! Прошу обращать периодическое внимание на это объявление.

9.4.10 - С сего дня мы сотрудничаем с конкурсом "Зарисовка" . Подробнее - в рекламе.

10.6.11 - Возрождение форума, дубль 2. Пошел обновлять правила.

Работы участников, давно не посещавших форум, убраны на Пыльную полку до востребования.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GraphoManiac » Хроники Лаара » Трактат "Путешествие в Халланские горы"


Трактат "Путешествие в Халланские горы"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здесь я буду постепенно выкладывать главы абстрактной книги "Путешествие в Халланские горы", автор которой, путешественник с далёкого юга, в подробностях описывает бытовую и военную культуру йордлингов. Первая глава, в принципе, не представляет особого интереса для читателей, так как большая часть информации в ней уже есть в темах про йордлингов. Вторая глава в доработке уже готова.

Путешествие в Халланские горы


Книга сия составлена Мустафой  ибн Рашидом ибн Аль-Фаизом ибн Хаджи, верноподданным султана Аль-Малика, в году 24-м от Катаклизма. Да принесёт она просветление читающему её.

I

Когда волею султана Эдима я, Мустафа ибн Рашид ибн Аль-Фаиз, отправился в Халланские горы, что лежат на севере, целью моей было составить описание традиций, быта и верований народа йордлингов. В то время как султан нашего цветущего города имел неплохие отношения со Ставкой и империей Тугард, о народах которых нам было известно многое, наши сведения о йордлингах были весьма скудны. До нас доходили лишь слухи и толки о них, которые не могли служить достоверным источником сведений.  Именно потому ваш покорный слуга счёл своим долгом путешественника и исследователя предпринять поездку в Халланские горы, с тем чтобы добыть как можно больше сведений о сём удивительном северном народе.
Не буду утруждать читателя рассказом о пройденном до Йордхейма пути. Упомяну лишь, что путь мой лежал через пустыню Дзара и пустыню Сота. Изначально ваш покорный слуга вместе с караванами шёл на север от оазиса к оазису, пока, наконец, не достиг Питцгейла. Оттуда отправился в Латмор, а оттуда в Рум, а оттуда в Кирсониг, где остановился на три дня и где расстался с караваном и заплатил им серебряными дирхемами за еду и поездку. Из Кирсонига я отправился в Белегос, а затем в форт Зерран, и там остановился на два дня, а затем, минуя Уор и проезжая вдоль озера Ньянза, к нагорью Архуббаз-Андым, где, как известно, находится граница с Йордхеймом. Двигаясь от селения к селению, я, наконец, достиг города Йорендейла, ярл коего весьма благосклонно меня принял, вкусно потчевал и услаждал мой слух рассказами о Йордхейме.
Прежде всего надлежит сказать, что слухи о том, что якобы в Халланских горах царит вечная зима, есть сущая неправда. Ваш покорный слуга был там в середине весны и своими очами видел зеленеющие долины меж отрогов гор, и большие леса, и просторные пастбища, и вспаханные нивы, и мужей, сеющих рожь, и ячмень, и пшеницу, и горох. Однако правдивы слова о том, что зима там лютая и что белый песок, называемый снегом, долго не сходит с полей, и что реки столько же не высвобождаются из-подо льда. Когда же таять начинает снег, и лёд трескается, йордлинги отмечают праздник, называемый Йартард, долженствующий обозначать приход весны, но о нём я напишу позже.
Племя же йордлингов делится на четыре клана, каждый из коих назван по имени бога или богини из йордлингского языческого пантеона. Представители первого, пожалуй, наиболее могущественного, называют себя снорлингами, то есть детьми Снора. Города и селения их находятся в северной части Йордхейма, а наибольшие из городов именуются Норстхеймом, Люккетгером, Хофстадом, Рогдеймом. Снор является верховным богом в мифологии йордлингов, богом-праотцем их племени. Изображается обычно могучим, статным, широкоплечим мужем с длинной белой бородой, в косу заплетённой, и длинными белыми волосами, кои по краям лица также заплетены в косы. Оружием ему служит длинный двуручный обоюдоострый топор. Согласно верованиям йордлингов, Снор принимает погибших воинов в своём чертоге Хьёмхалле, Доме Сильных, где пирует с ними и состязается в силе.
Супругой Снора является прекрасная Йорда, по имени коей и назван весь северный народ. Изображается высокой стройной девой с распущенными серебристыми волосами. Тех, кого не принял в свой чертог Снор, но кто был добр сердцем, она с радостью вводит в свой собственный чертог – Хьярхалль, Дом Любви.
Вторым по численности после племени снорлингов являются йарлинги, дети Йара, кои славятся своими стрелками, поэтами и мореходами. Деревни их разбросаны по всему Йордхейму, однако основная толика их лежит на западном побережье, в краю фьордов. Там же лежат и крупнейшие города йарлингов: Йаргард, Доннердольн, Оренхольм и Лааргард. Йар же – младший из трёх сынов Снора, покровитель охотников, и рыбаков, и путешественников, и скальдов, о коих упомянуто будет позже. Изображается в виде невысокого юноши с длинными светлыми волосами и небольшой бородкой.
Третий из йордлингских кланов – смедлинги, дети Смеда, живущие в юго-восточной части северной страны . Издревле славятся они средь йордлингов как искусные ремесленники и оружейники, и из кузен их великолепные изделия выходят. Крупными городами их являются Смедгард, Йорендейл и Фрейрхольм*. Смед, их покровитель, - старший сын Снора и Йорды, покровитель ремёсел, в особенности же кузнечного дела, а также бог-защитник всех йордлингов. Его изображают как дородного широкоплечего мужа с пышной рыжей бородой, доходящей до груди, и мощными крепкими руками.
Наконец, четвёртый клан – ульфлинги, кои являют собой людей-оборотней, а имя их происходит от йордлингского слова «ульф» - волк. О сих людях мало что известно, не установлено тако же и точное местонахождение их селения – Ульфгарда, который, по легенде, найдёт лишь тот, кто воспылает желанием присоединиться к их «стае».
Тако же, согласно йордлингской мифологии, у Снора есть и средний сын – Книф, коей является богом хитрости, лжи, зависти и коварства. Он непохож внешне на остальных богов и живёт в отдельном чертоге – Пискхельме. Те же из йордлингов, кто бесчестен, самолюбив и лжив, попадает после смерти прямиком в Пискхельм, пристанище всех злых и бесчестных людей.
Тако же у Снора и Йорды есть и дочь Скьяни, самая младшая из всех детей их, богиня смеха, веселья, весны, цветов, природы. Её смех может вселить радость в любое сердце и развеять печаль, а за тем, как она танцует, можно наблюдать часами.
Здесь же упомянуть необходимо, что йордлинги не считают богов своих единственными и верят, что каждому народу присуще своё божество или ряд божеств, которые правят над ними и которые породили их. И буде любой йордлинг окажется в иных землях, для него не срамным будет воздать молитву или же принести жертву чужому богу, поелику на его земле он находится.
Также йордлинги считают, что к богам надлежит не молиться, а обращаться с просьбами, а также что человек должен рассчитывать, в первую очередь, на свои силы, но не на могущество богов.

II

Как я уже упоминал выше, довелось мне на некоторое время остановиться у ярла Йорендейла, прозывавшегося Альфгейром Сигурдсоном. И долгое время доводилось мне за трапезой внимать его рассказам о Йордхейме.
И он сказал: «В стране нашей, в отличие от Тугарда, где прочно укоренилось крепостное крестьянство, любой человек от рождения является свободным. Исключения из того составляют лишь рабы, коих наши воины добывают в дальних походах. Однако их труд задействован лишь в домашнем хозяйстве, и они обладают рядом прав, и не приравниваются к скоту, как в иных странах. И каждый свободный муж вместе со всей своею семьёй, ежели он живёт вне города, обладает собственным наделом земли, называемым «одал». На нём располагаются «хус», то есть дом, усадьба, а также всевозможные хозяйственные постройки. Те же, кто живёт в городах, тоже обладают домом и участком земли, но куда более меньшим в виду расположения в городе. Свободные люди именуются бондами и являются основой всего нашего общества».
Здесь упомянуть следует также и то, что ярл сказал мне позже: земельный надел только тогда становится «одалом», когда будет передан по наследству в течение четырёх поколений с момента основания его.
И далее услышал я от ярла об устройстве их земель. По его словам, несколько вышеупомянутых одалов, то есть земельных наделов, объединяются меж собой в гренды, то есть общины, по сути являющие собой деревни. И жизнь каждой из общин регулируется так называемыми тингами, собраниями, кои проводятся в доме, называемом «эльхус», то есть дом для пиров.
Несолько же соседских общин объединяются в бюгд, область, ограниченную незаселёнными тереториями или же естественными преградами. Бюгды же, в свою очередь, объединяются меж собой в херады, ещё более крупные единицы, являющими собой крупную область. Управляют бюгдами и херадами мужи, называемые хёвдингами, то есть вождями. А ежели случится война, тогда из их числа выбирается так называемый херсир, который будет возглавлять ополчение всего херада.
И, наконец, сами херады объединяются в фюльки, большие области, коих в Йордхейме всего четыре: Сноренлаг, Витланд, Йарланд и Ульфмарк. Однако же стоит упомянуть, что последний называется фюльком лишь из-за своей величины и не делится на все вышеперечисленные территории, и никаким лицом не управляется. Как я уже упоминал выше, в той земле обитает клан людей-оборотней, называемых ульфлингами, не имеющими над собой никакой обычной власти. Они подчиняются лишь своим вожакам – ульвхёвдингам, однако, ежели верить летописям, сей клан всегда приходил на помощь прочим йордлингам в час нужды.
Каждым же из остальных трёх фюльков управляет человек, называемый ярл. В руках его  находится как мирное, так и военное управление фюльком. Каждый ярл содержит при себе хирд, то есть личную дружину, состоящую из мужей хорошо вооружённых и обученных. И каждый из хирдманов получает от ярла хорошее жалование, и жильё, и пищу, и хорошую кольчугу, и многое другое, что требуется для жизни. И ярл может за хорошую службу вручить им в награду особый браслет  или же перстень, или же хороший меч, являющийся дорогим оружием в Йордхейме. А числом хирды обычно в пять или шесть десятков мужей, кои на поле боя являют собой грозную силу.
Дом ярла Сноренлага стоит в городе Норстхейм, а ярл Витланда располагается в Смедгарде, а ярл Йарланда – в Йаргарде. В былые времена, когда кланы йордлингов не были ещё так сплочены, ярлов было несколько больше, и меж ними часто были усобицы и даже войны за землю и золото. Однако вот уж более полутора веков в земле йордлингов лишь три ярла, и кланы более не враждуют между собой. Надлежит заметить, правда, что как тогда, так и сейчас йордлинги совершают набеги на Западное побережье, пусть и не так часто, как раньше. Они подвергают грабежам лишь те поселения, что стоят у берега или же недалеко от моря, а вглубь болот заходить не отваживаются, ибо много опасных существ водится там, многим из коих даже нет имён.
Над всеми же ярлами стоит человек, носящий титул йорд-каан, но оный выполняет лишь роль военного предводителя, а реальной власти над фюльками не имеет: их управление, как и было означено выше, осуществляется ярлами. У йорд-каана имеется собственная твердыня – Йорд-Кале, что стоит на восточном склоне горы Хирддор, возвышающейся к югу от Люккетгера.
В незапамятные времена, когда только появились первые упоминания о йордлингах, и когда сложилось их общество, над всеми кланами стоял конунг, иначе – король, прозываемый Харальдом Эриксоном. Он словом и мечом объединил весь Йордхейм под своей властью и правил долго и справедливо, однако после него наследники не смогли поделить власть меж собою, и первый конунг Йордхейма стал и последним.
Управление фюльками, а также всеми остальными перечисленными областями осуществляется с помощью тингов соответствующего значения. По особому случаю может собраться тако же и альтинг – собрание знатных людей и ярлов со всех кланов Йордхейма, на коем решаются общие вопросы, а также проблемы, стоящие предо всеми йордлингами. На альтинге также избирается йорд-каан и даже могут состояться выборы нового конунга, однако же этого никогда не происходило и вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.
На тингах же избираются новые ярлы, причём не по происхождению своему, но по тому, достойны ли они стать ярлами. Тот муж, что претендует на то, чтобы стать ярлом, должен быть храбрым, умным, щедрым, а также умелым в обращении с оружием. Ежели он получает одобрение большинства присутствующих бондов и хёвдингов, тогда он становится новым ярлом. Обычно для окончательного утверждения любых решений на тинге служит особый ритуал – вапнатак, выражающийся в том, что бонды и хёвдинги потрясают своим оружием и громко кричат, подтверждая своё решение. Таким же образом  выказывается и поддержка тому или иному претенденту на титул ярла.  В военное же время на тингах избираются херсиры для каждого херада, дружины коих подчиняются ярлу.

Отредактировано Лезер (2010-06-11 10:32:06)

0

2

Обновил. Добавлена вторая глава.

Отредактировано Лезер (2010-06-11 04:25:12)

0


Вы здесь » GraphoManiac » Хроники Лаара » Трактат "Путешествие в Халланские горы"