- Ты не можешь оставлять её здесь, - покачал головой высокий мужчина в плаще.
Хозяйка вздохнула, поставила быстро пустеющую кружку на стол и бросила взгляд в угол трактира. Возившаяся в том углу служанка тем не менее взгляд заметила и счастливо улыбнулась, тряхнув копной иссиня-чёрных волос и блеснув белыми глазами. Ничего в немного нескладной девушке с отталкивающим на первый взгляд лицом не напоминало о случившемся позавчера.
Она ответила так же шёпотом:
- Не преувеличивай, Ривен. Она добра и хорошо работает...
- ...и отметелила на днях Борко одной тряпкой так, словно на него спустили свору овчарок, - закончил Ривен. - Я его видел, Люсия. Я не знаю, как можно одними руками нанести эти раны и сломать эти кости. А если завтра она не поделит миску похлёбки с твоей дочерью?
В глазах хозяйки блеснул лёд.
- Если ты не обратил внимания, Борко пытался ей овладеть.
Лицо Ривена осталось непроницаемым:
- Ты в это веришь?
- Борко сам признался!
- Ну да. Тише, - приподнял руку Ривен. - А ещё я видел её меч. Помнишь?..
...Она пришла в ночи. Они сидели так же в трактире, тихо разговаривая за кружкой отвара, когда дверь распахнулась, и эта самая служанка, что мыла сейчас пол, с грохотом ввалилась внутрь. Долго билась деревенская знахарка, но всё-таки привела девушку в чувство. Эльфийка назвалась Мортред - и этим ограничивалась её память. Она не помнила, откуда взялась и как появилась в поле, в полулиге от деревни. Мортред осталась при хозяйке, помогая в работе и по дому.
А меч и два кинжала, что нашли при ней селяне, всегда оставались под замком в её комнате...
... Люсия кивнула, нервным жестом поднеся кружку ко рту. Она бы ни за что не согласилась ещё раз увидеть такое же отчаяние, какое пронзило глаза Мортред, когда она поняла, что ничего не помнит.
- Не скажу точно, кто его выковал, - нехотя признался странник, чем наконец удивил Люсию. - Но уверен - абы кто с таким мечом посреди поля не очнётся. Она может оказаться кем угодно. Например, принцессой истреблённого из-за близости к династии рода, за которой рано или поздно явятся неудавшиеся родственнички. Мы должны показать её извлекателю.
Хозяйка со вздохом отставила пустую кружку.
- У нас в деревне нет извлекателя, Ривен.
- Я решу эту проблему, - улыбнулся мужчина, перейдя наконец с шёпота на полный голос. - Пойдём.
Они вышли. На столе остались две кружки: одна пустая, другая - полная.
Мортред убрала ведро и тряпку, поднялась в свою комнату, села на кровать и тихо расплакалась.

Ростов-на-Дону
15 июня 2012