Экипировался я быстро. Зашел в комнату, где лежали мои железки, и выбрал то, что, как я считал, подходит для сегодняшней моей кампании.
А о том, что именно для нее подходит, у меня не было ни малейшего понятия – заказчик не обмолвился ни словом.
Есть особняк, в котором живет важная шишка. Охрана на высоком уровне. Доберись и убей.
Заказчик тоже был немаленькой шишкой. Ни его, ни цели я не знал, потому что заказчик не поленился приехать за мной на другой конец И’айнии и увезти меня обратно. Я, видите ли, широко известный Мастер Нечестных Профессий.
А их всего две – сами, небось, догадаетесь. Вот и есть в преступном мире три ранга (Ученик, Учитель, Мастер) и три области (Воровство, Убийство, Нечестные Профессии в целом). Кто еще не понял – таких, как я, мало. Поэтому меня очень любят и уважают. Все, кроме целей и их охраны.
Так. Поскольку в моем понимании высокий уровень охраны – взвод средней пехоты и разгуливающие по замку зомбики, возьму следующее: кольчужку с узором из черепов и кроссарм из паладинского арсенала.
Кольчужка легка и неплоха. Кажется, рунирована под одноразовое спасение хозяина от, ни много ни мало, смерти. Одноразовость восстанавливается сама, но долго. Судя по нежизнерадостному блеску в глазах черепов, можно одевать.
Паладин из меня никудышный, а кроссарм тяжел. Но у него руны экзорцизма и исцеления, а это мне поможет. Да и двуручником я владею неплохо. С другой стороны, двуручник для убийцы – самоубийство (такой вот каламбур), ему лучше носить лук или пару кинжалов. Лук я недолюбливаю с тех пор, как снятый мною по ошибке латник рухнул на спящего во внутреннем дворе дракона. Да и про кинжалы запомнилось, как я бегал наперегонки с ротой пикинеров. Вот только они бежали по зданию ко мне, а я – по смыкающемуся кругу от них. А все оттого, что не смог прирезать первого из них. Оба раза еле ноги у нес. Дракон, кстати, знатно на меня окрысился и мозолил мне пятки не меньше двух месяцев.
Закончив горестные воспоминания, я бросил в карман десяток рун поярче и отправился к особняку. Еще рано, посижу где-нибудь неподалеку.
Сидение в трактире «Рабочий и Рыцарь» не принесло добавки к настроению. Пить было нельзя – жить хотелось. Все посетители вели себя как-то странно. Не то меня тут все знали, не то меня тут все ждали. Все выходили с выражением странного облегчения на лице. Старею. Наверное, паранойя начинается. А тут еще прочел надпись на клинке. Руна, которую я сначала принял за «неуязвимость», была «зависимостью». Короче, чтобы исцелиться, мне надо было кого-то лупить. Причем этот кто-то должен был не дышать как минимум несколько дней. Но экзорцировал меч тем не менее хорошо.
Смерклось. Посетителей в трактире не было. Хозяин как-то уж очень бережно вертел в руках глиняную кружку. Были смутные предчувствия, что он несколько раз чуть не решил кинуть ее в меня, но передумывал. И правильно делал, если разве на кружке не начертана алая магия третьего круга.
Я поднялся и пошел к выходу. У самой двери я услышал у самой двери, за стойкой шумный выдох хозяина. Я резко обернулся. Трактир сиял чистотой. Ни следа хозяина. Дверь в помещении одна, в нее я выхожу. Окна решетчатые.
Все это странно.
Перемахнул через невысокую ограду. Пока ничего не видно и не слышно. Значит, охрана действительно хорошая.
Вскоре обнаружил магическую ловушку. Один дьявол знает, от чего она сработает. И как я ее ни обходил, кажется. Она включилась сразу с моим появлением.
Меня на миг осветило черным сиянием. Не знаю, что это было. Ни одна из рун не померкла. С боевым крещением, убийца. Что-то мне подсказывало, что добром это не кончится.
Во дворе же увидел курящего гнома. Мимо него я с трудом прокрался, но смог. Добрался до входа.
Оказавшись внутри, перевел дух. Что за … ? Что здесь делает гном в дорогих доспехах?
Над выходом из зала мерцала новая ловушка. Но и ей я попался. Меня тут же оплело какими-то лианами. Они вскоре развеятся, но меня это мало устраивает. Несколько движений – и большинство растений распорото висящим на спине клинком. Остальное – дело техники.
Плохо. Я – мастер! – попался два раза за неполные двадцать минут.
Во втором зале стоял у стены монах. Меня до сих пор спасала темнота. Срабатывание ловушки монах не заметил. Но, когда я протискивался (я бы даже сказал «проникал»), дверь оглушительно скрипнула. Я переломил какую-то руну, и в тот же миг посох в руке монаха полыхнул алым.
Остатки руны вспыхнули золотым и зеленым и рассыпались, собираясь в Духа леса. Ну, хоть отвлечет внимание. Красный луч ударил мне в плечо – в последний момент я решил не уворачиваться. Это «Боевой клич». Самонадеянный воин-монах решил побыстрее со мной расправиться.
Мы обменялись всего двумя ударами. Первый удар он отбил, сжег Духа леса и получил двуручником по левой ноге.
А вот и лестница наверх, на второй эр. Мне туда – кабинет цели на седьмом эре.
На втором эре царил кромешный мрак. И тут я обнаружил, что мой меч мерцает. Так вот что означала руна во втором ряду! Промахнулся я с кроссармом, ничего не скажешь. Свет клинка выхватил из тьмы сундук. Не увидев в зале никого и ничего, я направился к сундуку. Совершенно по-хозяйски откинул крышку.
Меня не убило по чистой случайности. По залу пронесся целый вихрь заклятий. В меня не попало ни одного, но меня очень обеспокоил черный луч, ударивший в потолок и втянувшийся в него. В сундуке лежала гора сапфиров, но я не стал их трогать – можно накликать еще что-нибудь большое.
Следующий зал. Тишина. Кажется, снова ловушка. Я прошел зал до конца, но ловушка так и не сработала.
Третий эр. Первый зал опять прошел без приключений. Странно: ловушки или слишком бдительные, или вообще погасшие. Второй зал – то же самое.
Четвертый эр. Вот по нему мне нужно пройти четыре зала. Первый зал дошел до двери, осел, вздохнул, решив, что стало слишком легко – и услышал напружнивание тетивы за спиной. Да, у меня хороший слух. Рухнул на пол, перекатился, использовал вторую руну.
Проснувшийся эльф всадил стрелу в мрамор у моей головы по самое оперение. Тландская сталь, из южных районов И’айнии. Моя руна выпустила «Прикосновение холода».
Эльф всадил в меня еще две стрелы. Первая ударилась в череп на кольчуге, и он издал мелодичный звон. Вторая пробила мне грудь, но я не умер. Остроухий вытащил саблю, отбил два моих удара, но и этого я достал с разворота в ногу. Добив эльфа, я упал на него.
Провалялся часа полтора. К тому моменту, когда я очнулся, крови в зале было предостаточно. Я был жив, но абсолютно ничему не удивлялся. Я кое-что узнал, пок меня не было. Я дойду до своей цели.
В особняке я находился уже порядочно – около двух с половиной часов. Собирался справиться за два.
Избегая опасностей второго зала, я размышлял – кто может подстерегать меня еще? Эльф, гном и монах – та еще компания.
Результат превзошел все ожидания. В третьем зале на полу сидел белый драконенок. Даже жаль было убивать такого зверя, но ничего не поделаешь. Я сломал третью руну, получив «Отражение магии». Драконенок на миг окутался белым сиянием и набросился на меня. Со второго удара я зарубил его и пошел в четвертый зал, унося с собой неприятный осадок в душе.
В четвертом зале меня опять одолела жадность, и я опять нарвался. На еще одного монаха. Этот был колдуном. Я метнул в него заклинание, он в меня – два… и тут замок сотрясся до основания. На монаха рухнула колонна, я счастливо избежал такой случайности.
Передо мной материализовался заказчик.
- Хватит. Можешь не идти дальше.
- Почему?
- Наверху тебя ждал я. Могу поздравить – особняк заброшен с момента Исхода Первых. Замок строили и укрепляли они.
Первые – естественно, первая раса. И если то, что он говорит, правда…
- Зачем была эта проверка?
- Чтобы дать тебе новое задание. Ты должен убить Тис. Плата соответствующая.
Тис – темная эльфийка (баньши), которая возглавили Поход Орд Нежити. В местном пантеоне – богиня смерти.
Ты неправ, Создатель. Тис мертва несколько тысячелетий. Этим образным выражением ты просишь меня убить Смерть. Но этого я сделать не могу. Смерть – титул. Титул выше мастера.
И сегодня вечером я стал Смертью.
24-25 февраля 2009