2033, март, 4-е. 5 часов утра

- Доброе утро, отец настоятель! - весело крикнул я из окна северного гостиного корпуса и, не дожидаясь ответа, с грохотом спустился вниз по лестнице.
Выжженная нестерпимо палящим солнцем трава с легким шорохом расступалась передо мной. Я, по своему обыкновению, спускался к озеру, по привычке вплетая очередные нити в заклинания, защищающие монастырь, и проверяя сигнальные заклятия на дальних подступах.
Ни один человек среди прихожан, гостей, рядовых монахов и белых магов монастыря не знал, что Иван Алексеев, археолог в отпуске, имевший странность временно поселиться в монастыре, на самом деле является сильным темным волшебником.
Смею надеяться, очень сильным.
Нет-нет, никаких диверсий! Тьме нет нужды воевать со Светом, что последний только начал понимать во время двух недавних Кризисов, закончившихся исчезновением обоих Сил - Ийхиса и Инферниса - и угасанием вспыхнувшего было международного конфликта, затрагивавшего далеко не только магические сферы. Я всего лишь изучаю белую школу, ее методы борьбы с Хаосом и теорию Серой магии. Именно эти изучения позволили мне обрести такую мощь, что даже епископ не обнаружил моих Серых защитных заклинаний, хотя пространство в моем взоре дрожало от влитой в него силы.
Я едва успел нырнуть в озеро, когда Сокрытый Взор скользнул по одной из слабейших сигнальных цепей. Чуть не захлебнувшись, я опрометью бросился обратно.
Они играючи обошли все мои ловушки и едва не застали меня врасплох.
Впрочем, меня и так застали врасплох. Ну что ж, своего я добился. Теперь мой ход.
Пробираясь через боковой вход к монастырю и поглядывая на разворачивавшуюся в тусклых небесах воронку Хаоса, я на ходу поднимал из толщи земли все свои козырные карты, припасенные для этой партии. Создав вокруг себя След Искажения, значительно ускоривший меня, я смог добраться до двора раньше, чем воронка лопнула.
Раздался мощный вибрирующий звук, в границе реальности образовалась изрядная прореха, и на площадку перед вратами монастыря высыпало воинство Хаоса. Хотя время шло на секунды, я замер. Кажется, размахивая факелом Серого учения и призывая на свою голову всеведущий Хаос, я сделал это почти буквально. Одних лишь гарпий было несколько тысяч; армию вели два или три десятка графов Хаоса в алых латах. Какие силы были на земле, я не видел из-за стены.
Давно прошло время, когда сотни монахов выходили на стены и бросали вызов всем властителям Алых земель. От древнего могущества остались лишь некоторые заклятья тысячелетней давности, обходить которые хаоситы так и не научились и до сих пор пробивали их силой. И как раз пока графы обрушивали свою мощь на передовое из этих заклинаний, отец настоятель с десятью монахами бежал в центральный храм, а никем не замеченный я чертил вокруг себя Лунный Круг.
Монахи не подкачали. Едва лишь в проломленную брешь протиснулся первый из графов, на его грудь немедленно обрушился жемчужный молот.
Граф пошатнулся, исчез в бушующем вихре...и через секунду вырвался из него, мощным ударом крыльев стряхивая с себя последние сполохи. Ни одной царапины не осталось на ало-серых доспехах. Оставшаяся сила молота краем зацепила передовую группу гарпий и одним махом отправила на родину несколько десятков.
Брешь во внешнем рубеже быстро расширялась. Крылья гарпий немедленно затмили клочок неба над внешним пространством монастыря. Врата рухнули, внутрь потекли остальные силы Хаоса. Надо сказать, что от разъяренных моей наглостью властителей я ожидал чего-то более приметного. Однако... Фавны, сатиры, минотавры, прочая антропоморфно-парнокопытная фауна Преддверий Хаоса. Ничего оригинального.
Что ж, господа, моя очередь.
Я повел левой рукой от себя и к правому плечу. Снежно-белый хлыст рухнул на грудь одного из графов (просто из чувства вызова я выбрал не того, кого уже ослабила атака белых магов). Казалось бы, молот нес в себе куда большие силы... Однако графа окутало брызнувшее из щелей в его латах белое пламя, и через секунду он исчез.
Войско Хаоса на мгновение даже замерло. Гибель одного из графов было дело столь редким, что на это мгновение я позволил себе самодовольную усмешку. В следующий миг она сменилась выражением досады: большая часть остальных графов направилась в мою сторону, остальные же вместе с войсками направились к монастырю.
Проклятие! Я ошибся. Ошибся! Я ждал, что на меня бросятся все маги, и заготовил специально для них ловушку. Что мне удастся расправиться с остальной шушерой, я не сомневался ни на мгновение. Но графы совершенно верно сообразили, что едва падет монастырь, они легко справятся со мной.
Ход второй...
Я хлопнул в ладоши, выпуская на волю чары первого ряда, внешней защиты. Честно говоря, я и сам не ожидал эффекта, которого достиг за месяцы усиления заклинаний. Земля в прямом смысле встала дыбом. Мощный подземный взрыв одномоментно бросил в воздух сотни тонн земли и камней. Здоровенный валун диаметром с надвратную башню устремился вверх, аккурат в самый центр порядков (применимо ли это слово к хаоситам?) гарпий...
За несколько секунд гарпии лишились четверти своего состава, от пехоты осталось хорошо если треть. Кажется, даже властители недосчитались одного или двух своих братьев. В воздухе повисла дымка из крови и тысячелетней пыли, на земле повсюду валялись камни размером с хороший грузовик...
Войска Хаоса не оправдали своего названия - хаос, что царил теперь вокруг, не стал их родной стихией. Гарпии с трудом продирались сквозь густые облака, минотавры штурмовали образовавшийся вал. Графы же с такой силой обрушились на защитные заклинания внутреннего двора, что те едва не рухнули с первого натиска. Получившие нежданную поддержку монахи что-то помалкивали.
Однако, как выяснилось, я рано их списал со счетов. Их выход был снова сразу после того, как хаоситы проделали брешь в стене - и разве что ненамного менее эффектен, чем мой. Прямо перед дырой открылась другая - зияющей раной в реальности распахнулся портал, и при виде пяти вышедших из него фигур я протяжно присвистнул.
Пятеро крылатых фигур, чьих одежд не было видно - столь яркое сияние окружало их. Пять пламенеющих мечей были подняты в приветственном жесте. Их строй на мгновение разомкнулся, и я увидел, что первый из воителей имел четыре крыла.
Микаэль да Сейти, он же архангел Михаил, собственной персоной. И с ним четыре ангела, по всей видимости, из Высших.
Сейчас тут такое начнется...
Я поспешно высвободил силы, заключенные мной во втором круге защиты. И это мое заклинание тоже было Серым - но тех времен, когда белая и темная магия еще не родились, а Алые, вторгаясь в мир везде, где только хотели, встречали могущественный отпор друидов и шаманов...
Нет, земля не рухнула в тартарары, небеса не рухнули на землю, вообще ничего никуда не рухнуло... Но абсолютно все живое, что находилось между мной и стеной внутреннего двора, включая деревья и траву, поднялось на бой. Боевые порядки вековых дубов и бесчисленных травинок при поддержке рассерженных ворон, бросились на сатиров и минотавров в тот ж момент, когда первые мечи Света скрестились с клинками графов Хаоса...
Засмотревшись на схватку между белыми и алыми фигурками, я едва не пропустил тех, к чьей атаке готовился так долго: полтора десятка графов, проигнорировав Микаэля, устремились ко мне.
Я взмахнул руками, и летевшие плотно графы увидели перед собой быстро сплетающуюся полусферу, без единого просвета сотканную из белых и черных нитей. Второе движение - и сзади властителей появилась такая же. Секунда - и крышка захлопнулась. Сфера вспыхнула ярким теплым светом...и исчезла вместе с содержимым.
Мало кто сразу понял, что я одним жестом перевернул чаши весов. На земле по-прежнему шла схватка между моими творениями и хаоситами, ангелы боролись с хаоситами, монахи осыпали гарпий лучами и Серебряными Мечами... А когда исчезновение графов стало заметно, никто уже почти не удивился, когда Микаэль, сраженный сразу двумя клинками Хаоса, тяжело рухнул вниз, сквозь шлейф своего гаснущего сияния.
Метнув череду ярко-белых дисков, я обрушил свод арки, отрезая дорогу минотаврам. Я должен был вмешаться прямо сейчас, когда монахи, ангелы и живые деревья сражались с остатками графов и хаоситов, и чаши весов так и не склонились в одну из сторон...
Финальный штрих.
Я выхватил из-за пояса бутылку со святой водой. Средоточие сил Света. Короткое заклинание - и усиленная им моя рука бросает бутылку прямо в центр бушующей схватки. Я щелкнул пальцами. Точно на пути бутылки возник быстро расширяющийся шар изначальной Тьмы...
Взрыв.
Защитные заклинания, наложенные на монастыря, были сметены в одно мгновение. Ярость стихий обратила сражающихся в воздухе и на земле в пепел. Монастырский колокол уцелел, однако часы словно задрожали и начали растекаться. Я закрутил вокруг себя вихрем те потоки Сил, до которых смог дотянуться, собрал их гигантской иглой и вонзил ее в обожженную аннигиляцией сил плоть реальности, пробиваясь к крупнейшему узлу сил Хаоса...
Очень скоро я оказался там...
... И застыл, пораженный. Я находился в самом низу исполинской сферы, по оболочке которой с немыслимой скоростью мелькали образы из всех существующих уголков мира: за неполные десять секунд я увидел центр крупного города в Европе, далекую деревню в Сибири, безвестные льды, морские глубины...
Неужели это и есть легендарная Стеклянная Сфера?
- ДА, ТЫ ПРАВ, - прошелестело вокруг.
Я поднял голову.
Далеко в сером мареве, в самом центре Сферы, в воздухе висели, взявшись за руки, три фигурки: парень и две девушки.
- Кто вы?
- РАВНОВЕСИЕ, - получил я ответ.
- Вы и есть те, кто дарует силы всему Хаосу?
- НЕТ.
- Тогда почему я здесь?
- ПОТОМУ ЧТО МЫ ЗАХОТЕЛИ ЭТОГО.
Оп-ля. А я-то мнил себя одной из наиболее могущественных сущностей среди уцелевших в этом мире.
- ЭТО ТАК. ПОТОМУ ТЫ И ПОПАЛ В СЕРЫЙ ХРАМ.
- А что же управляет Хаосом?
- ТЫ НАЗЫВАЕШЬ ЭТО ТЬМОЙ.
- А как это называете вы?
- СИЛОЙ. НАЧАЛОМ ЖИЗНИ И МАГИИ В МИРЕ.
Мозги потихоньку начали съезжать набекрень. Все, чему нас учат, - ложь в меньшей или большей степени. Не могу сказать, что эта точка зрения была для меня в новинку, однако источники, где я ее встречал, не внушали доверия...в отличие от этой троицы.
Вдобавок ко всему силы, ежесекундно проворачивавшиеся вокруг нас, не шли ни в какое сравнение с тем, что я пустил в ход в битве, вместе взятым. Я ощущал себя маленьким, как никогда.
- Чего вы хотите от меня?
- ТЫ МЕШАЕШЬ РАВНОВЕСИЮ.
- БРАТ...
- Я ПОМНЮ ТВОИ СЛОВА, СЕСТРА.
- НО МИЛЫЙ, ПОДРУГА! ВЫ ЖЕ НЕ СДЕЛАЕТЕ ЭТОГО..?
- НЕ ЭТОГО, МИЛАЯ. СЕСТРА, Я РЕШИЛ.
Спор этих трех сущностей вызывал у меня желание куда-нибудь спрятаться. Однако вот они обратились ко мне:
- ОТПРАВЛЯЙСЯ. НА МЕСТЕ ТЫ ВСЕ ПОЙМЕШЬ.
Передо мной открылся портал, и я шагнул в него. Не спорить же с ними!
... Я открыл глаза. Теперь я находился в огромном зале ожидания, так похожего на какой-то из московских вокзалов. Лавки были закрыты, в окна лился тусклый утренний свет. В зале не было ни души, кроме двух человек, сидящих, в глубине.
Я зашагал к ним, с каждым шагом вспоминая то, чего никогда не знал. Они сидели, обнявшись, искупаю годы, проведенные вдали друг от друга из-за событий, давным-давно произошедших на этом самом вокзале; при моем приближении они обернулись и встали.
Я сказал лишь:
- Идите за мной, - и протянул руку им.
Им, новым Богам, при которых мне суждено стать архангелом.

Москва - Ростов-на-Дону
16-20 августа 2010

2 Рома лично:
З.Ы. Черт возьми, я написал это ДО того, как прочитал Войну Мага.
З.З.Ы. Но после того, как прочитал Гибель Богов, дад.