Многие ошибочно полагают, что Церковь Сеггера имела место быть лишь начиная с момента основания в Кирсониге храма именованного Солнечным. На самом деле все началось гораздо раньше. Не буду вдаваться в подробности дети мои, скажу лишь, что здесь замешан культ бога-Сагура, немногочисленные члены которого скрываются в непроходимых топях Уорлога, спасаясь от наших доблестных псов Сеггера, св. Инквизиции то бишь. Но, я немного слукавил. На самом-то деле все гораздо проще. Нет, они все также скрываются в болотах, просто, когда-то мы были с ними одной веры. Да, да юный послушник. Церковь не скрывает от своих последователей правды, другое дело, что не следует предавать ее слишком широкой огласке. Церковь не очень то любит распространяться, что когда-то была заодно с теми, кого сейчас преследует. Но об этом, чур, молчок! Вот и договорились дети мои. Когда-то давно, когда на том месте, где мы сейчас сидим лишь тянулись бескрайние степи, а болота Уорлога были отнюдь не болотами, жил там весьма гордый и независимый народ, который почитал бога Сагура и приносил ему жертвы. Но, нелегкие испытания выпали на его долю, и встал тогда вопрос о том, что возможно стоит покинуть обжитые земли. В стане тогда произошел раскол. Гордые правители вынуждены были обратиться к помощи бога, или вернее сказать в помощи верных слуг его. Жрецов Сагура. Не учли они того, что слуги божьи тоже были людьми, со своими привычками и с разным мнением. Так уж случилось что культ тоже раскололся на два лагеря. Одни говорили что негоже покидать земли предков, и что падет на них кара Сагура если они покинут эти земли… Но, нашлись люди которые мыслили более трезво, и встали на сторону тех кто ратовал за то, что бы оставить земли Уорлога. История не сохранила подробностей раскола, мы знаем лишь то, что было после. Отколовшаяся часть жрецов объявила что Сагур бог ложный и что поклоняться следует Сеггеру-миротворцу, истинному богу, чьей личиной до этого пользовался Сагур. Людям было нужно спасение, а жрецы нового бога могли показать более безопасные земли и поэтому выбор был сделан. Позже, минуя то, что стало уже историей, с основанием Кирсонига и первого
храма, религия стала официальной и сейчас мы можем ее наблюдать именно в таком виде к которому привыкли. Но, я отвлекся дети мои. В мои задачи входит отнюдь не информирование вас о событиях дней минувших. Настоятель просил меня рассказать вам о том, в каком виде сейчас существует церковь, к чему я и приступлю.
Итак, начнем мы с самой церкви.
Внутри она поделена на ложи. Об истинном числе лож судить достаточно трудно, ибо помимо тех, что каждый день на слуху, существуют и те, о которых многие даже и не догадываются, и те, что распадаются спустя неделю после основания и еще многие другие. Попробую выделить лишь пять основных.
Во-первых, это всем известная Ложа Тайного Знания. Несмотря на название, ложа вовсе не занимается чем-то слишком уж тайным. В нее входят те, кто заботится о наших архивах, хранилищах и пекутся о сохранении прочего покрытого пылью веков барахла. О.. по вашим поникшим плечам и скисшим улыбкам я смею судить, что вы уже имели честь познакомиться с нашим архивом? Думаю, вы не раз уже сидели и перебирали горы пыльных свитков. Не отчаивайтесь, все с этого начинали…
даже такие люди как нынешний патриарх.
Во-вторых, а также и, в-третьих, это Ложи Боевой и Целительной Магии. Когда-то они были одной ложей, но… разница в
методах и стилях привела к нынешнему положению вещей.
В-четвертых, это Ложа Нищенствующих Монахов. Многие смеются над ними… но, кто знает. Может и вправду через полное
отречение от материальных благ можно придти к истинному знанию, кто знает… К тому же с ними попросту не получается не
считаться. Ложа достаточно многочисленна и аскетический образ жизни никак не влияет на их активное вмешательство во
внутреннюю политику Церкви.
В-пятых, это полусекретная Ложа «Нового Возрождения». Поговаривают, что в нее входят наиболее влиятельные люди Церкви, и что именно это ложа во многом влияет на все что творится в империи.
Кроме перечисленных есть и ряд других, менее значимых так сказать. Просто эти пять названных во многом определяют политику церкви. Так порой получается, что на общем собрании кардиналов порой звучат те идеи, что уже имели место быть в местах сбора вышеупомянутых лож. Но,… чур, об этом тоже молчок. А то подумают ещё, разговорился старик-учитель… на речи дерзкие потянуло. Помимо перечисленных лож, церковь имеет деление на традиционалистов и модернистов, то есть на ревнителей традиций и тех, кто постоянно ищет пути совершенствования. Но, это деление формально нигде не закреплено, да и вообще, имеет место быть практически в любой организации. Как вы видите, церковь не стала исключением. Ну да ладно, продолжим.
Давайте теперь я расскажу вам о «Табели»… а проще говоря, об иерархии постов. Для большей понятливости, пронумеруйте у себя эти самые посты. Вам все-таки придется их на зубок зубрить, впрочем, как и число лож, их основателей и еще много чего. Ну, так вот, во главе церкви стоит Патриарх, главный не только над самой Церковью, но и над всеми орденами, входящими в их состав.
Ну, вы что… я же сказал, записывайте шалопаи…
1. Патриарх. Глава Церкви Сеггера и орденов входящих в состав церкви. Избирается на Конклаве Кардиналов в случае отречения либо смерти предыдущего. Редко, но бывают исключения. Как, например нынешний патриарх, Келестин. Либо его
предшественник, небезызвестный Феликс Гаптор. Избирается, как правило, из числа кардиналов, после чего избранный оставляет свой предыдущий пост.
2. Кардинал – глава архидиоцеза (митрополии), а также второе после иерарха лицо по обилию полномочий. Кардиналы образуют консисторию, то есть, если говорить простым языком, то общее собрание кардиналов во главе с патриархом. Также, на конклаве кардиналами избирается новый патриарх, о чем я уже упоминал выше. Помимо сказанного, сан кардинала имеют также и главы трех орденов входящих в церковь. О них вы уже слышали, и о них более подробно я расскажу позже.
3. Архиепископ – формально, такого сана в официальном табели нет, но уж так повелось, что архиепископами нередко называют кардиналов церкви. Игра слов так сказать,… то есть, если епископ глава диоцеза, то архидиоцез возглавляет никто иной, как архиепископ. Ну и в последнее время, под архиепископом могут подразумевать кардинала, в чьих обязанностях не усматривается ведение боевых действий. Так что вы, наверное, нередко слышали про архиепископа белого ордена.
4. Епископ – его обязанности мы уже более или менее раскрыли выше. Ну да ладно, запишем еще раз. Епископ возглавляет диоцез, и занимается всеми организационными и иными вопросами на подведомственной территории. Кстати, первый представитель церкви из упомянутых наиболее приближенный к простым обывателям. Так уж повелось, что кардиналы и иерарх считаются, чуть ли не наместниками Сеггера на земле.
5. Прелат – церковное должностное лицо высокого ранга. Как правило возглавляет какое либо из внутренних структурных подразделений церкви.
6. Аббат/Аббатиса – как следует из названия, лицо в чьи обязанности входит управление монастырской общиной. Нередко может употребляться термин – настоятель либо настоятельница.
7. Священник – человек, который служит Сеггеру. В языческих культах соответствует жрецу… но это я отвлекся. Проще говоря, это прошедший духовное посвящение, во всяком случае, вам до этого далеко.
8. Послушник – а это вы знать обязаны. Как никак сами носите сей сан.
А теперь мы вкратце затронем территориальную структуру церкви… хотя о ней мы уже не раз упомянули в ходе нашего разговора… одностороннего, но все-таки разговора. Итак, на первом месте у нас все-таки стоит архидиоцез возглавляемый кардиналом. Так и запишем:
1. Архидиоцез – возглавляет его кардинал. В некоторых случаях его территория совпадает с официальным территориальным делением королевства, но это не правило. Более подробно вам об этом расскажут на соответствующих занятиях.
2. Диоцез – внутреннее деление архидиоцеза возглавляемое как я и говорил выше епископом.
3. Аббатство – монастырь управляемый аббатам, или аббатисой и подчиняющийся епископу, либо, в некоторых случаях непосредственно патриарху.
4. Приход – низшая церковная территориальная единица возглавляемая священником. Подчиняется непосредственно епископу.
Таким образом. Исключая монастыри, территориальное деление церкви имеет трехступенчатую структуру… архидиоцез – диоцез – приход. Мы с вами сейчас не будем затрагивать непосредственно внутреннюю организационную структуру церкви, как деление на канцелярии и прочее, оставим это на совести соответствующих занятий. В мои обязанности сейчас входит донести до вас лишь основные сведения об устройстве Церкви.
Итак, а теперь, мои дорогие, перейдем к обещанным ранее трем основным орденам, главы которых играют весьма весомую роль в политике церкви. Да простит мне наш патриарх, но начнем мы отнюдь не с того ордена, выходцем которого он является… начнем мы пожалуй с самого нужного на мой взгляд ордена. Да-да, и не надо тянуть руку и гневно хмурить брови юный послушник Никодим… я и так прекрасно знаю, что вы хотите мне сказать. Вопреки вашему мнению, да и что греха таить, вопреки мнению многих служителей церкви, на первое место я ставлю Белый орден. Итак, записывайте:
Орден «Белые» - достаточно влиятельная церковная организация, которая ставит во главу угла всяческую помощь ближнему. Содержит достаточно большое количество монастырей. Основное занятие – практика целительства и содержание больниц. Во главе стоит кардинал, которого нередко называют архиепископом. О причинах такого, я уже говорил выше. Имеет достаточно незамысловатую структуру, ибо как говорят члены этого ордена – «все суета…». Монастыри возглавляются аббатами либо аббатисами, которые подчиняются исключительно лишь кардиналу. Кардинал ордена подотчетен консистории.
Существует достаточно давно… практически с момента основания самой церкви Сеггера. Первоначально входила в состав и
являлась лишь одной из лож, однако спустя некоторое время добились от патриарха признания их отдельным орденом, так как по их мнению церковь не уделяла достаточного внимания целительству. Внутри ордена, как и в самой церкви имеется деление на ложи. Основные две, это ложа практикующая целительную магию, и ложа которая специализируются на лекарственных растениях. Также орден поддерживает церковное деление на традиционалистов и модернистов. Облачение членов ордена –
белая ряса с белым капюшоном.
Орден «Алые» - образован спустя двадцать лет после придания церкви Сеггера статуса официальной религии империи. В основные задачи ордена входит: проповедь учения Сеггера, изучение наук, образование, борьба с ересями, миссионерская деятельность. Во главе ордена стоит кардинал, которого нередко называют магистром. Территориально орден поделен на провинции во главе которых стоит провинциальный приор. Во главе отдельных монашеских общин стоит конвентуальный приор. Они несут ответственность перед общим собранием. Орден имеет ряд основанных им общеобразовательных учебных заведений, а также члены ордена могут возглавлять богословские кафедры в уже имеющихся учебных заведениях. Внутренняя структура также подразумевает деление на ложи, число и значение которых вы пройдете самостоятельно. Официальное облачение членов ордена – алая ряса с алым капюшоном. Девиз ордена - Восхвалять, Благословлять, Проповедовать.
Орден «Серые», они же св. Инквизиция. Domini canes… псы господни, как они сами себя называют. Нынешний патриарх выходец как раз таки из этого ордена. Орден организован сравнительно недавно, но уже успел завоевать определенную славу. История этого ордена начинается еще до катаклизма, когда внутри Алого ордена было организовано особое подразделение, в чьи обязаннсти входило расследование и исполнение наказаний некоторых дел. В частности доносы на ведьмовство, некромантию и прочие мерзости. Как орден Инквизиция начала свой путь с того момента, как к власти в церкви пришел Феликс Гаптор… бесстрашный инквизитор, боевой маг, чья личность внушала уважение во всех без исключения кругах. С этого момента Инквизиции был присвоен статус ордена. Как я и говорил выше, нынешний Патриарх Келестин, тоже в бытность свою
был главой ордена «Серых». Похоже это уже становится традицией. В отличии от самой Церкви, Инквизиция имеет четкую, закрепленную в Уставе организационную структуру. Во главе ордена стоит Кардинал. Орден структурно поделен на отделы. Записывайте:
1. Отдел I "Меч Сеггера" - основной костяк войск Инквизиции сосредоточен в этом отделе.
Воины Веры, Ведьмаки, Братья по Оружию - все они происходят отсюда и воспитаны
представителями этого отдела. Наиболее агрессивный отдел, признающий в борьбе с врагом лишь
прямое уничтожение.
2. Отдел II "Серебряные" - также воинский отдел, где сосредоточены войска, обученные и наставленные не инквизицией, а Храмом Вольных. Однако все "Серебряные" имеют статус инквизиторов. Участвуют в боях наравне с остальными. Типичные представители - Рыцари Храма.
3. Отдел III "Огненные" - Экзекуторы, исполнители наказаний, беспощадные борцы с ересью и с ведьмовством. Сюда же входят все боевые-маги инквизиторы, коих обучением и занят этот отдел.
4. Отдел IV "Тени" - шпионы и прознатчики, глаза Инквизиции во всех землях, куда могут добраться. В основном занимаются выявлением еретиков и шпионов Тьмы, реже - устранением (обычно передают эти дела в ведомство III отдела).
5. Отдел V "Пауки" - Контрразведка инквизиции, занимающаяся поиском и устранением паршивых овец в рядах служителей Церкви.
Во главе отделов стоят прелаты. Кардинал инквизиции подотчетен непосредственно патриарху, и как правило дела инквизиции не выносятся на консистории кардиналов, хотя бывают и исключения. Облачение – серая ряса с серым капюшоном. Нередко воины инквизиции держат притороченной к седлу собачью голову, что недвусмысленно намекает на девиз ордена – Domini canes.
Ну вот, конец нашего с вами занятия подошел к концу, и теперь вы уже знаете больше о том месте, где вам предстоит провести остаток жизни. Кто-то из вас выбрал этот путь самостоятельно, кого-то подстегнули обстоятельства… так или иначе, теперь вы здесь и церковь стала для вас домом. Добро пожаловать дорогие мои, и помните,… что бы не происходило вокруг нас, вера в Сеггера, вера в свои силы, и вера в друзей, что вас окружают превыше всего прочего. Бегите мои дорогие, а то на
ужин опоздаете… и так я вас уже задержал свыше положенного времени.
Проводив взглядом детей, которые, смеясь, умчались в сторону столовой, Келестин лишь покачал головой. В который раз он уже так встречает юных послушников, он уже и не помнит. Однако в жизни должны оставаться какие-то развлечения, и этот маленький эпизод был как раз таким развлечение. Келестин стянул накладную бороду и поднялся со стула. Его ждали куда более неотложные дела…
Приложения
Сеггерианство
Сеггерианство – религия монотеистическая. В основе ее лежит учение о том, что Пресветлый Сеггер, Творец и Покровитель, сотворил весь ведомый мир и наделил его жизнью.
Сеггерианство учит, что весь мир двойственен. Если есть добро – есть и зло, если есть свет, непременно найдется тьма и т.д. У самого Сеггера, олицетворяющего в религии добро и жизнь, есть антипод, именуемый Князем Тьмы, Врагом – олицетворяет зло и смерть.
Сеггерианство учит, что Пресветлый Сеггер зародил всю жизнь в Лааре (считая и Князя Тьмы, который был порожден тенью Сеггера, которую отбросил упавший на Творца свет новорожденного солнца). Согласно легенде, когда Сеггер своим дыханием начал оживлять новосозданный мир, Князь Тьмы толкнул его под руку – и часть животворящей силы рассеялась по миру, став разумными духами (к сонму разумных духов богословы относят всех духов, которым поклоняются в Лааре, считая божествами). Не считается зазорным верить или даже веровать в них – считается грехом отрицать Единого Бога.
Сеггерианство учит, что Сеггер наделил своих первых созданий – людей, душой, с тем чтобы после гибели тела душа могла отправляться на Светлые Небеса (рай) В отместку Князь Тьмы создал грехи, с тем, чтобы души, ОТЯГОЩЕННЫЕ грехами, не могли подняться вверх, а попадали в Бездну (обиталище Князя, где его заточил Сеггер, аналог ада) Сеггерианство отрицает наличие душ у других существ, кроме людей, мотивируя это догматом: душой Пресветлый Сеггер наделил только первую расу, остальные же расы были порождены утечкой животворной силы, упавшей на разные предметы: эльфы зародились из травы, гномы – из камня и т.д.
Сеггерианство двойственно еще и тем, что в этой религии не только бог помогает людям, но и люди помогают богу. Не зря символ религии – Золотой Глаз Сеггера, а его самого зовут не только Творцом, но и Покровителем. Глаз символизирует, что Сеггер наблюдает за людьми, хотя и оставаясь очень далеко. Нанесение Глаза на предметы, архитектуру, создание амулетов в виде глаза – все это, согласно канонам. Помогает Сеггеру следить за нами. «Если ты чист пред Ним – носи Око Его на теле,
дабы возрадовался Он, на смирение и послушание чад своих взирая».
Мир в сеггерианстве делится на три части:
Бездну (считается, что души из Бездны могут переродиться в новом теле, но такое создание с рождения будет склонным ко злу)
Срединный мир – мир живых.
Светлые Небеса – место покоя и отдохновения, где души праведников пребывают в вечном блаженстве, ожидая Пришествия Сеггера)
Считается, что Сеггер совершил два странствия по Лару, возвращаясь из которых, делился с людьми некоторыми знаниями (через своих пророков и оракулов).
Вскоре после возвращения из Второго Странствия Сеггер взошел на вершину священной горы Тарг, откуда и вознесся – ушел в странствие по иным мирам, надзвездным путям.
Перед уходом Сеггер заповедовал своим последователям ждать его возвращения и готовиться к Последней Битве, после которой в Лааре в любом случае не останется людей – либо они все будут уничтожены, либо одержат верх над Князем Тьмы и все выжившие, в том числе души из верхней и нижней частей Мира, уйдут в иные миры вместе с Сеггером.
Цивилизованное поклонение Сеггеру начинается с основания в городе Кирсониг первого храма,именуемого Солнечным. Вскоре после этого зарождается и сама организация – Церковь. В которой сначала формируется Белый Орден (орден смирения, помощи, целительства), а затем и Алый (орден проповедования, миссионерства, наставления на путь истинный, иногда борющийся с ересью наподобие инквизиции)
Инквизиция (серый орден) зародилась сразу после Катаклизма, сначала как организация по подготовке бойцов к Последней Битве, но быстро перенявшая на себя обязанности Алого ордена по изничтожению еретиков и борьбе за чистоту веры)
Сеггерианство признает ересью искажение религиозных догматов, основными из которых являются:
1. Сеггер смотрит на тебя.
2. Душа есть только у людей.
3. Сеггер сотворил этот мир.
4. Нет истинного бога, кроме него, подобные – не боги.
5. Сеггер вернется.
Также сеггерианство отрицает демонопоклонство, любые связи с порождениями Князя Тьмы, душами из Бездны. Архааль считается воплощением Князя Тьмы, и всякое поклонение ему карается Церковью.
Словарь терминов религиозной доктрины
Благодать - некая абстрактная, метафизическая субстанция, существование которой никак не подтверждено. Официально считается, что благодать снисходит по воле Сеггера на некоторых людей, делая их блаженными и даруя им новые, сверхчеловеческие возможности (например - предвидение будущего).
Блаженные - люди, наделенные сверхвозможностями, дарованными благодатью. Подавляюще большинство блаженных - умалишенные, т.к. считается, что принять благодать и сохранить разум может лишь человек, твердый не только верой, но и разумом. Также блаженными могут становиться и твердые духом церковники, в чем им помогает принятие обетов.
Епитимья - наказание, налагаемое священнослужителем для искупления грехов перед Сеггером. Это может быть пост, молитвы, аскеза, также работа на благо Церкви, иногда материальные взносы на ее же благо.
Обеты - добровольно налагаемые на себя церковниками ограничения (обет молчания, безбрачия, воздержания, поста и т.д.) По-настоящему крепкие в вере церковники, принявшие обет, могут со временем приобрести новые способности, выходящие за рамки прежних умений(объяснение этому - отрекаясь от чего-то, получаешь что-то взамен) и даже становиться блаженными.
Таинства - пять основных ритуалов Церкви, а именно:
1) Таинство Принятия - обряд принятия новорожденного ребенка "под око Сеггера"
2) Таинство Брака - обряд скрепления любящих сердец вечными узами брака пред оком Сеггера.
3) Таинство Посвящения - обряд посвящения в сан нового слуги Сеггера пред оком его.
4) Таинство Исповеди - обряд признания священнослужителю в грехах пред оком Сеггера и отпущение грехов и/или наложение епитимьи.
5) Таинство Отпевания - обряд проводов усопших в мир иной.
Правом проводить Таинства обладают все священнослужители ранга священника и выше