Далеко на юго-западе Лаара лежит неизведанный, пугающий мир – мир непроходимых топей и болот. Когда-то здесь располагались процветающие города самобытной цивилизации, когда-то люди в этих местах жили в достатке и благополучии, когда-то не было на свете места прекраснее, но когда-то всему приходит конец. Великий потоп принес горе и разрушения, многие не пережили те страшные времена, но те, кто выжил, открыли для себя путь в новую эру. И пусть погибла в пучине древняя цивилизация, ее смерть дала право на жизнь трем новым: севернее гордо реют на вольном ветру бескрайних степей флаги королевства Туллен, степной народ давно забыл своих предков, но зато он выжил. На юге Уорлога, люди здесь изменились до неузнаваемости, но сохранили наследие минувших времен. А там, где некогда стоял богатейший Сибио и неприступный Исхар, лишь тени прошлого скользят средь полузатопленных руин. Но и Тени имеют право на жизнь. Для кого-то болото стало последним прибежищем, кто-то нашел здесь спокойствие и умиротворенность, кто-то видит в болоте уникальный нетронутый мир, а кто-то ищет в здесь свою судьбу, для кого-то болото – средство наживы, а для кого-то единственный шанс обрести свободу. Мы не выбирали этот мир, может, это он выбрал нас, сведя воедино на клочке то и дело грозящей уйти из под ног земли столь непохожих созданий. А может это просто случайность, но так или иначе, болото стало для
всех нас родным домом. Домом Теней Исхара.
Наша история началась незадолго до катаклизма,…хотя нет, все началось намного раньше, в те времена, когда ласковый западный ветер приносил с океана пряный аромат свободы жителям великого города - Сибио. Мало кто помнит те
времена, быть может, лишь этот манускрипт (датированный 1653 годом), что хранился в Тоа-Дане:
Тени – искусны в маскировке, владении луком и другими метательными оружиями. Нет в Лааре существ искушенние в приготовлении и использовании ядов. Говорят, что прародители Ордена Кояров обучались искусству войны у Теней. Главным опорным пунктом клана является город Исхар, от того за ним и закрепилось название «Тени Исхара». Тени скрытны и кровожадны, никто до сих пор не смог вступить с ними в контакт. А все, кто уходил на поиски Исхара, никогда не возвращались. Однако Тени по-прежнему продолжают совершать набеги на поселения королевства в основном воруя маленьких детей и грабя богатых купцов. Однако крупные стычки происходят все реже и реже. Но откуда они взялись?
Давно это было, еще в те времена, когда ласковый западный ветер приносил с океана пряный аромат свободы жителям великого города Сибио. И не было места на свете тише и спокойней. Не было у людей ни страха ни горя, и все племена и рода, что сотворены по воле Сеггера, жили в мире. Но всему приходит конец, и однажды морской ветер принес беду. Волны ринулись на берег, смывая дворцы и лачуги. Дождь заливал поля и пастбища. На третьей неделе не прекращающихся ливней собрались представители кланов, был среди них и великий Туллен и грозный Рокштольн. Последним явился друг и соратник Туллена - Кретар, молодой лорд земель Исхара, был он особенно мрачен и холоден в тот день. Тогда встал Туллен и произнес свою речь. Молил он собравшихся внять его совету, и уйти с кланами своими в глубь континента, дабы обезопасить людей от бушующей
стихии. Рассчитывал Туллен на поддержку друга своего – Кретара, но промолчал Кретар. И не послушали лорды мудрого Туллена и разошлись, вверив жизни свои в руки ложных богов. Ускакал на черном как смоль коне и Кретар, так и не вымолвив ни единого слова. Печален был Туллен, все отвернулись от него, даже лучший друг не внял речи его. Но до того верил Туллен в Сеггера, что на рассвете поднял людей своих и ушел на севро-восток, оставляя за спиной бушующее море. Кретар же, вернулся в неприступный Исхар, стражники закрыли за ним тяжелые ворота, что бы уже ничто не смогло проникнуть в город. Через несколько недель черные стены почти полностью погрузились в болото, но ворота так и не открылись.
Тем временем потоп набирал силу, Сибио был почти полностью разрушен, но во многих других городах, что лежали в глубине материка, все еще теплилась жизнь. Оставшиеся в живых предпочли пойти вслед за войском Туллена. Поток покидающих некогда райский край все увеличивался, но караваны со всеми скудными пожитками беженцев двигались очень медленно.
От того по пути следования Тулленцев стали появляться целые поселки. Переселение заняло годы, но многие были спасены.
Все сложилось так, как пророчили, спаслись те, кто ушел в степи, но грустен был Туллен, ведь оставил он на верную смерть друга своего. И еще одна весть не давала покоя ему– участились случаи нападения на караваны беженцев. Не многие выживали после нападений, но все выжившие говорили, что, будто, сами духи напали на них, невидимые и неуловимые. Шли годы, погиб в морской пучине Сибио, залило все подступы к Уорлогу, а нападения духов нового болота все не прекращались. Через полтора года после того как первые капли надвигающегося ливня упали на землю Туленн наконец-то смог обратить внимание на проблему беженцев и отправил небольшой отряд, в болотный край, дабы победить мифических «теней». Две сотни боевых ветеранов – верные спутники Туллена в самых жестоких схватках в борьбе за новое государство… вернулся лишь один. Его внесли в шатер к Туллену на носилках, солдат был при смерти. Но перед смертью он рассказал, что отряду удалось выследить неуловимых «теней». Кто это был – не известно, низкорослые, стремительные существа в темных лохмотьях, надетых словно балахон. Их лица неизменно закрывал капюшон. Тени передвигались только в сумерках и никогда не вступали в бой, их оружием были луки и метательные кинжалы. Однако солдатам Туллена поддерживаемым ополченцами, удалось устроить засаду.
Это был бой при меленькой деревушке, название которой позабыто за давностью лет.Противник ударил за несколько часов до рассвета, когда уже никто не ждал атаки. К счастью дозорные успели подать сигнал тревоги прежде, чем стрелы пробили их грудь. В первые минуты схватки обороняющиеся потеряли половину бойцов, но и «тени» получили свое, решив, что это не их бой темные отступили. Солдаты Туллена бросились в погоню. Но каждый куст, каждое дерево, каждая яма, что встречалась им на пути, казалось, помогали «теням». На рассвете, те, из солдат, кто выжил, увидели перед собой развалины черного города, часть стен и башен были разрушены, а на пролете не тронутых стихией закрытых ворот был виден силуэт человека. Человек был значительно выше, чем остальные «тени», но лицо его было так же закрыто капюшоном, а в руках он держал массивный двуручный меч. В тот самый момент солдат окружили.
Жители соседней с атакованной деревни увидели дым вместе с восходом солнца. Поспешившие на помощь обнаружили деревню сожженной дотла, ни одного свидетеля, ни одного тела. Лишь в центре пепелища лежал раненный солдат. С солдатом был запечатанный свиток, который так же доставили Туллену. «Не одна империя обязана своим появлением потопу» - молвил король, бросая свиток в огонь. Тайна написанного умерла вместе с Тулленом. Тайна событий кровавой «ночи теней» умерла гораздо раньше – последний солдат, не дождавшись следующего восхода, погиб от яда. Еще долгие годы, пока род Сеггера покидал болота «тени» нападали на беженцев. Но с окончанием великого исхода нападения почти прекратились, выливаясь лишь изредка в кровавые побоища в приграничных с болотом форпостах нового королевства. Давно это было, но и по сей день властители короны вынуждены считаться с грозным соседом с запада.
Так или иначе, но запомнят жители той части Тугарда, что называлась Тулленом, Теней Исхара, как кровавых и безжалостных убийц, нападающих скрытно из-за спины, убийц, которые не остановятся не перед чем защищая свой родной Исхар.
Да будет так. И пусть даже самые старые из нас, чьи седины символизируют великую мудрость, и знания чьи, сопоставимы с теми, что хранились в библиотеках древнего Сибио, не видели на своем веку, да и не слышали от учителей своих ничего о темных войнах Исхара – пусть это будет нашей тайной. Мы – это Тени Исхара, и мы возродились, что бы, как и прежде, защищать свой дом от неверных.
От наших предшественников мы унаследовали не только имя, мы унаследовали и их судьбу. В 1709 году пришли в наши земли люди с севера, в поисках легендарных Теней. Вот этот свиток, возможно, прольет свет на события тех дней:
Дорогой Верд, вот уже третьи сутки мы мокнем под проливным дождем, и я с трудом нашел относительно сухое место посреди этого чертового болота, что бы написать это письмо. Я очень надеюсь, что Вы получите его, ибо мне уже не на кого надеяться кроме как на Вас. Король Содар совсем обезумел в своей слепой ярости. Подчиняясь его приказам, мы ведем войска все глубже и глубже в топи, но здесь просто не с кем воевать. Когда мы только переступили границы степей и болот пол года назад эти Тени, ой как я надеюсь, что это были именно они, еще пытались оказывать какое-то сопротивление. Но их самодельные луки и слабые яды почти не причиняли нашим бойцам вреда. Если те, с кем мы воевали, действительно те самые грозные Тени Исхара, что описаны в старых манускриптах, изученных нами перед выступлением, то, поверь мне Верд, они давно ни с кем не воевали. Да и, вообще, наш противник был больше похож на людей, грязных, немытых, с немного зеленоватой кожей и
пепельно-белыми волосами, но им далеко до безжалостных чудовищ. Я в этом деле мало что понимаю, но, спроси моего мнения, и я бы сказал, что ни какие они не войны и не убийцы, обычные крестьяне. Мы выжигали их поля, ты не поверишь, они даже пытаются что-то выращивать на этой гиблой земле, мы выжигали их деревушки, а они даже не старались защититься, собираясь в кучу, как будто нарочно, что бы нам проще было их перебить всех разом. В штабе считали, что это военная хитрость, что эти фанатики специально подставляют себя, что бы то ли увести нас от своих секретных убежищ, то ли что бы заманить нас в ловушку, но, так или иначе, в один прекрасный… хотя нет, кажется, это был ужаснейший день моей жизни, так вот, однажды их просто не стало. Ночью мы окружили еще один небольшой отряд, загнали их в заросли и подожгли, и со
следующего утра больше не один из этих Теней нам не попадался. Вот уже три месяца мы бродим по колено в воде с севера на юг, с запада на восток изредка натыкаясь на заброшенные да на поселения беглецов – преступников, разыскиваемых по всему Туллену. Конечно, мы горды тем, что позволяем осуществиться воле справедливого Сеггера, но ведь не в том состояла наша миссия. Да и перед избавляющей от грехов казнью никто из беглецов на допросах не может, даже в обмен на свободу, указать нам убежища Теней. И, тем не менее, штаб в чем-то прав, мы заходим все глубже, и наши силы ослабевают. Из вверенной мне
сотни пехотинцев уже утонул 51 человек, двоих сожрали какие-то твари, остальные, похоже, подцепили лихорадку, у 14 человек уже третий день жар, двое валяются в бреду. Поговаривают, что из сотни Ароса болезнь прошлой ночью забрала трех солдат. Я и не говорю о постоянных проблемах с продовольствием, мои бойцам даже приходится ночью выходить в болото на охоту, ох если бы ты знал как ужасно на вкус то, что они умудряются поймать. И, несмотря на все, из Великих Степей приходят все новые и новые отряды, мы бы могли построить тут настоящую военную базу, и построили бы, если нам так отчаянно не хотелось убраться отсюда. Послушай Верд, я плохо спал давеча и за день до этого, было душно, и я выходил подышать на болото. Но когда я вглядывался в безмолвную, окутывающую болото ночную тьму, мне казалось, что Тени повсюду, за каждым деревом, под каждым пнем. Они приходили в сумерки, и исчезали с рассветом, как будто наслаждались нашей агонией. Может, своим присутствием мы потревожили какого-то духа, сломали невидимую печать, и теперь болото прокляло нас, мне кажется, что нам уже не выбраться отсюда. Верд…, дядя, мне страшно… Только ты можешь нам помочь, только ты можешь заставить короля одуматься. Я прошу тебя, обратись к Содару, скажи ему, что этот карательный поход окончен, что верная Туллену армия исполнила свой долг и должна вернуться в степи. Помнишь в детстве, после смерти отца, ты обещал мне помочь в любом деле, я тогда был горд и, отвергая твое предложение, решил, что всего добьюсь сам, но теперь мне, и правда, нужна
твоя помощь, спаси меня, спаси всех нас от этого болота.
И еще, не говори матери об этом письме, ей и так тяжело одной, не хочу, что бы она переживала из-за трусости собственного сына.
Надеюсь, что скоро, сидя в твоей теплой гостиной перед огнем камина, мы дружно посмеемся над этим письмом. Любящий тебя, Актен.
Но тулленцы не нашли того, что искали. Нашли они лишь собственную смерть, средь бесконечных трясин и топей. Болото позаботилось о себе, защитившись от чужеземцев, не многие из которых вернулись в родные степи, но не смогло оно уберечь от истребления небольшой народец, что жил на болоте, у самой границы со степями. Народец, представителей которого отличает зеленоватый оттенок кожи и пепельно-белые волосы. Имя им – ижоры.
Ижоры – потомки людей, что некогда, спасаясь от потопа, покинули древний Уорлог и отправились вслед за последователями Туллена. Однако, не все из тех, кто решил покинуть погружающийся в воду край дошли до Кирсонига – будущей столицы королевства. В те времена множество поселков и деревень появилось в узкой полоске девственных лесов между топями и
засушливой степью. Но из-за тяжелых условий по соседству с болотом большинство из таких «оплотов свободы» быстро пришло в упадок, а их немногочисленные жители уходили в степи на поиски лучшей жизни. К двенадцатому веку до перерождения Лаара лишь в нескольких таких, независимых от королевства деревнях еще теплилась жизнь. Однако люди здесь изменились, они приспособились к влажному климату и отсутствию солнца, привыкли добывать пищу охотой и собирать жалкие крохи с неплодородной земли, их кожа и волосы постепенно осветлились, а чувства смирялись с ужасным смрадом, доносящимся из топей. Изгои в глазах тулленцев, они, тем не менее, создали свой мир, и не за что не променяли бы его на призрачно счастье жизни в Великих Степях. Название «ижоры» пришло вместе с объединением шести деревень в начале
одиннадцатого века до перерождения Лаара. Шесть вождей из последних оставшихся деревень собрались в месте в один из особенно тяжелых годов и договорились о сотрудничестве и взаимопомощи. С тех пор ижорами всегда руководил совет шести старейшин, а шесть родов сформировали основу нового государства, со столицей в поселке Ижо. Число шесть оставалось
неизменным и с течением времени, а между тем ижоры добивались определенных успехов, улучшалось вооружение и охотничьи приспособления, были найдены растительные культуры, пригодные для взращивания в тяжелых условиях болот, периодически, даже, организовывались набеги на слабо защищенные приграничные города Туллена. Все это способствовало росту старых
и появлению новых поселений ижоров, однако, все же, рост этот был серьезно ограничен ресурсами болот, так, что к началу шестого века до перерождения Лаара ижоры вынуждены были искать новые местности для охоты, на западе и на юге лежали сильно заболоченные земли, северо-восточнее начинались степи, потому в то время все больше и больше небольших охотничьих поселков появлялось значительно северо-западнее ареала обитания ижоров. У союза даже появились
специальные «охотничьи» дружины – формирования, по своей сути близкие к регулярной армии. И все же к концу шестого
века до перерождения Лаара стало очевидно, что болото не сможет удовлетворять все возрастающие потребности небольшого народа. В 1200 году после нескольких голодных сезонов между родами возник конфликт (истоки которого лежали далеко в прошлом, однако повествующие об этом рукописи так и не были найдены). Ижоры были на пороге гражданской войны, однако, неожиданно, три рода заявили о своем добровольном выходе из союза. Вожди этих трех родов повели свои народы на северо-запад, на поиски новых мест обитания. История современных ижоров – это, в значительной степени, история тех трех родов, что остались. Их еще называют «южными ижорами». О «северных ижорах» и по сей день известно крайне мало. Однако не будем прерывать ход нашего повествования и вернемся в конец двенадцатого века Не смотря на исход «северных» жизнь для оставшихся трех родов не сильно улучшилась, и хотя жизнь быстро вернулось в привычное русло после разделения ижоров, даже совет старейшин так и остался советом шести, теперь в него входило по 2 представителя от каждого клана, но еды по-прежнему не хватало. В течение следующих нескольких сотен лет, тем не менее, путем суровых мер по ограничению роста населения , и активной переориентации с охоты на земледелие, которое, в условиях болот, было крайне трудоемким и сильно зависящим от погодных условий, совету старейшин все же удалось справиться с голодом. Всю еду распределял совет старейшин, потому в руках его членов сосредоточилась огромная, близкая к тирании, власть. Ценой спасения народ от
голода стало загубленное военное дело, с двенадцатого века ижорами не было совершено ни одной вылазки в степи. Охота стала привилегией, а не работой, допущенные к охоте даже выделились в отдельный клан. Рос культ совета старейшин, члены которого, фактически считались жрецами новых, управляющих погодой, а, как следствие, плодородием, богов. По велению совета старейшин, пророчивших гнев богов, были запрещены любые контакты с приходившими из степей людьми. Ижоры все чаще встречались с ними на болотах, юго-восточней своих поселений после четырнадцатого века.
К концу шестнадцатого века численность южных ижоров значительно сократилась, как и когда-то при объединении шести родов у ижоров осталось всего шесть деревень, и то часть из них была полу заброшена и сохранялась советом старейшин лишь как «знак богов» и «возвращение к истокам». Сам же народ ослаб, и верил теперь больше в справедливый суд богов, чем в собственные силы. Вторжение тулленцев на болото было для ижоров абсолютной неожиданностью. Ижоры не ставили дозорных, не контролировали перемещение степных отрядов в приграничных землях, у них не было никаких систем оповещения о приближении неприятеля. Даже когда тулленцы выжгли три деревни ижоров, что находились чуть южнее, в трех других еще ничего знали, о нависшей над ним опасности. К счастью, войска королевства маршем шли на запад и миновали оставшиеся поселения. Тем не менее, Ижо пал, полностью был уничтожен и совет старейшин. Узнавшие от немногих выживших о нападении, оставшиеся ижоры даже не помышляли о том, что бы дать бой этой новой силе. Суеверно восприняв нападение, как кару богов большинство из них предпочло смиренно ждать своей участи. Но нашлись немногие, кто решился не испытывать
судьбу и бежать на север. Новый исход в истории ижоров возглавил молодой Ивор. Последовавшие за ним были спасены, те же, кто остался, вскоре встретили тулленцев и разделили учась своих лидеров. О личности Ивора известно столь же мало, сколько и об всей эпохе «южных» ижоров. Возможно, этот герой и не существовал никогда. Однако несомненным остается тот факт, что ижоры решились на бегство на северо-запад в «запретные земли смерти». Они верили, что там, за далекими реками находят последнее пристанище души умерших. Легенда гласит, что, достигнув широкой реки, отряд Ивора остановился, слишком сильны были суеверные страхи, столетиями внушаемые народу советом старейшин. Многие отказались идти дальше, тогда молвил Ивор: «Наш народ жил в покое много столетий, разве нас испугает покой вечный? Нашему народу была дарована погибель в лоне жизни, может, мы обретем новое рождение в землях смерти?!». Тут, вдруг, что-то встрепенулось на соседнем берегу и в небо поднялся вилохвост – символ мудрости в религии древних ижоров. Событие это было воспринято как знамение, форсировав реку ижоры пошли в том направлении, куда полетел вилохвост. Через 4 дня пути отряд остановился на небольшой поляне, по краям которой стояли высокие тысячелетние деревья, их стволы были чуть приподняты над землей на корнях, как будто в определенные сезоны здесь эту местность затапливало. Кроны тех деревьев так надежно закрывали землю от палящего
солнца, а прохладная местность столь подходила ижорам, что Ивор принял решение остаться до прихода воды. Но наводнение так и не началось, и на поляне, меж двух уходящих в небо деревьев, появился город, названый в последствии именем своего основателя. Ижоры ушли со старых мест и тем были спасены, но они во многом сохранили старые традиции, вновь был основан совет шести, правда в противовес ему решено было выбирать вождя – военного лидера народа, вновь же, ижоров ждало разделение. Что бы предотвратить голод, Иворо покинули два отряда. Один ушел на север-запад, другой на северо-восток. Минуло еще 60 лет, прежде чем стала известна судьба этих отрядов.
И все-таки ижорам не суждено было сгинуть в непроходимых топях. Покинув родные края, преодолев голод и страх, они изменились, но в месте с тем изменили и привычный пустынный и холодный лик болота. За короткий срок состоялся первый
контакт с Хеддами и Троллоками, произошло столь долгожданное воссоединение трех племен в единое государство. Подробное
описание событий тех лет содержалось в дневниках человека, что пришел к нам из степей. Имя его утеряно во времени, как
утеряны с исчезновением Эронта и его дневники. Вот то немногое что мне удалось запомнить самому:
После того, как Иворо покинуло два клана жизнь в поселке постепенно начала обретать спокойствие. Долгие годы ижоры строили город, по бревнышку, по домику. Часть построек была возведена на высоких бревнах, на случай наводнений. Однако за почти пятьдесят лет в районе Иворо не произошло ни одного наводнения. Позже хижины начали строить на земле, однако старая часть города и по сей день располагается чуть ниже крон деревьев. Хотя теперь у ижоров не было проблем с охотой, все же, постепенно возрождалось земледелье. Так же были предприняты попытки разводить водящихся в этих местах странных существ – умпи, однако они не давали особых результатов. За в 1766 году. состоялся первый контакт с Хеддами. Ижоры с опаской относились к чужакам, да и Хедды не были особенно дружелюбно настроены. Периодически возникали вооруженные стычки. Однако через 3 года в землях Хеддов воцарился шаткий мир и эти человекоподобные существа сами пошли на контакт. В качестве жеста примирения хедды обучили ижоров тому, как приручать умпи и базилисков. В дальнейшем ижоры сами значительно продвинулись в этом, так, что базилиски, служившие у хеддов скорее забавной домашней зверушкой стали полноценной частью армии Теней Исхара, но до этого пока было далеко. Главным же подарок от хеддов ижоры получили еще через полтора года, когда один из хеддов-охотников поведал, что обнаружил таких же, как ижоры существ на северо-западе от Иворо в трех днях пути. В указанном направлении вскоре был отправлен отряд, который вернулся с вестью о то, что был найдет второй город ижоров – Аворо, основанный теми ижорами, кто за 60 лет до того покинули Иворо . Воодушевленные этим событием ижоры организовали поиски второго из ушедших племен и, вскоре, оно было найдено на северо-востоке их оплотом стал город Ивоно. Ижоры из Ивоно, как оказалось, активно сотрудничали с троллоками, облюбовавшими находящиеся не далеко от этих мест тростниковые поля. Троллоки стали активно помогать ижорам, получая от тех достойную оплату. И, тем не менее, три народа, все же, жили разрозненно и побаивались друг друга. Казалось бы, в условиях непредсказуемых болот самым логичным решением было бы объединить усилия, но для этого не хватало какого-то толчка. Этим толчком, во многом, стал род Маромар, что был наделен властью в Иворо.
Хедды, ижоры и троллоки стали новой силой в северном болоте, но силой разрозненной. Близилось великое объединение народов, во главе которого стала не менее легендарная, чем Кретар или Ивор, личность - Эронт Маромар. Позвольте мне рассказать о нем:
Эронт родился в 1774 году в семье Маромар – главенствующем роде в Иворо, и потому ему было суждено стать военным лидером рода и города. Его отец, стойкий и справедливый предводитель своего народа погиб на болоте тогда, когда Эронт был еще в утробе матери, потому, пока Эронт не достиг совершеннолетия городом, совместно с светом старейшин, управляла его
мать – Эльза Маромар. Она была одной из самых умных и добрых женщин в болоте. Потому пусть даже среди ижоров не принято допускать женщин к власти народ любил ее, а совет уважал. Когда Эльза погибла, Эронту было 17 лет, он уже прославился как отличный боец, но при том рассудителен и не по годам мудр. Он часто ходил на охоту в болото и всегда возвращался с добычей, изучал способы приготовления настоев и отваров, интересовался разведением базилисков и умпи. Несколько раз он ездил к троллокам, что бы учиться у них боевому искусству. По началу совет старейшин не хотел допускать молодого ижора к власти, однако глас народа был на стороне Эронта. И, тем не мене, в первые годы у власти Эронт был слишком горяч, дерзок и беспечен. В 1791 году совет старейшин, фактически, полностью лишил Эронта власти. Маромар стал пешкой и потому предпочитал не появляться в Иворо, он много путешествовал по землям Хеддов, часто заезжал к троллокам. Казалось, что в Эронт что-то искал в мире и в себе. Поговаривали, что в 18 лет ему были дарованы записи отца, в которых был сокрыт священный смысл. Однажды Эронт исчез из Иворо и вернулся лишь через 2 недели. Он был все тем же на вид, сильным, мужественным, статным, но в нутрии он изменился до не узнаваемости. Юношеская горячность исчезла, ей на смену пришла рассудительность и строгость. Едва вернувшись, Эронт приказал построить меж двух гигантских дубов – символов Иворо большое здание, а сам отправился к хеддам, а за тем и к троллокам. Он лично пригласил глав этих народов на встречу в Иворо. Так же в Иворо были вызваны лидеры Авоно и Ивоно. Когда все почетные гости прибыли Эронт пригласил их в новые палаты. Не
многие были допущены на ту встречу, но те, кто были там, поведали, что Эронт предлагал объединиться всем болотным народам. В решающий миг в палатах появилась Ундина – существо, упомянутое в легендах всех народов болот. Ундина сказала, что их представители ее племени, что обитает глубоко в болотах, тоже вступят в союз, и будут помогать всем членам нового объединения. Лидеры народов не думали более, ибо понимали они, что если не вступить в союз со столь могущественной силой, то эта сила, рано или поздно раздавит тебя. И так был создан новый клан среди топей. Название было выбрано не случайно. Молодой клан хотел принять славу предков, что некогда населяли болото и держали в страхе самих Тулленцев. Так в 1795 году появились Тени Исхара. И пусть союз был основан на страхе, тем не менее, он оказал решающее воздействие на всю жизнь болот. Активно начали взаимодействовать народы, помогать друг другу. Троллоки охотно обучали неповоротливых хеддов основам боевых искусств, а хедды учили троллоков управлять базилиском, и так было во всем. Иворо стал оплотом союза, под надзором Эронта здесь был построен зал совета, палаты кланов. В которых жили представители каждого народа, входящего в совет теней. Даже речные девы никогда не покидали этих палат. Строились и военные сооружения: стрельбища, тренировочные площадки, загоны. Довольно союз обзавелся своей армией. Не было проблем и с продовольствием. Трудолюбивые хедды снабжали союз зерном, ижоры разводили умпи. К 1799 году союз стал великой силой, во главе которой стоял еще совсем молодой, но поддерживаем как речными девами, так и лидерами других кланов Эронт. Эронт действительно был лучшим и единственным кандидатом на эту позицию. Ижоры уважали его, как честно и храброго соратника, любил его лидер хеддов, в чьих покоях Эронт часто вел философские разговоры за кружкой ароматного пенистого напитка – Терсо, уважал Эронта как победителя турнира лучших воинов король троллоков. Никто не знал лишь, как удалось Эронту убедить присоединится к союзу речных дев, но сами девы, хоть и, зачастую, пускали к себе жителей Иворо, все же говорили лишь с Эронтом. Эронт часто проводил в палате дев вечера, а на утро просыпался с очередной гениальной идеей. Но всему приходит конец, для союза этот конец настал слишком рано. Жарким летним вечером 1799 года Эронт исчез из Иворо, он не вернулся ни
через неделю, ни через две. А через месяц после исчезновения Эронта был убит лидер Хеддов. И вновь меж хеддов началась кровавая межклановая война за власть. Представители хеддов просили на совете помощи, но в отсутствие Эронта никто не решился им помочь, тогда Хедды покинули палаты кланов, а на следующую ночь исчезли речные девы. Без Эронта совет был
обречен, но, все же, Эронт не вернулся. Как и все герои ижоров Эронт сгинул бесследно, забрав с собой лишь дневники с заметками о жизни в болоте одного ученого, пришедшего с востока. А союз рухнул и ижорам вновь предстояло строить новую жизнь.
Союз Теней, созданный Эронтом не пережил исчезновения своего лидера в 1799 году. Едва объединившись, жители болот вновь были разобщены. Сейчас идет 1801 год от начала великого потопа, в Туллене этот год называют двенадцатым с перерождения Лаара. Девы исчезли, их никто не видел уже более двух лет. Троллоки тоже больше не посещают Иворо, говорят, что лесные жители преподали им урок вежливости, а в землях Хеддов идет нескончаемая клановая война. Ивоно пустеет, его старейшины провозгласили независимость и теперь перекрыли все дороги для любых посторонних. В Авоно, говорят, голод. Но мы ничем не можем сейчас им помочь. Я пишу этот манускрипт для вас, молодые ижоры Иворо. Я хочу, что бы вы запомнили уроки прошлого и никогда не повторяли ошибки ваших предков, только так мы сможем стать великим народом. Пока же мы лишь тени прошлого – Тени Исхара.