Маги и чародеи разных народов во все времена объединялись в магические общества, которые способствовали распространению знаний среди их членов, а также охраняли эти знания от попадания людям, которым они не предназначались.
Древнейшим и наиболее известным таким обществом среди ныне существующих является Орден Тоа-Дан. Этому ордену в своё время удалось то, чего не смогли добиться его предшественники – тоа-данцы получили независимость и признание, о них слышал любой маг, будь то на побережье Ваннвея, или в Халланских горах. Долгие столетия такого же успеха не смогло добиться ни одно другое общество из десятков тех, кто замахнулся на лавры Тоа-Дана. Что? Вы слышали только об одном-двух? И неудивительно, когда существует Тоа-Дан, зачем пытаться создать другой орден, если он заведомо будет хуже? Как бы то ни было, практически все эти общества были основаны теми, кто не смог попасть в Орден. Тоа-Дан не ставит себе ярлыков, не прикрывается никакими цветами или сущностями. Мы не тёмные и не светлые, мы не служим ни Хаосу, ни Порядку. Мы не считаем себя ни добрыми, ни злыми. Маги нашего Ордена вольны верить в любых богов, но превыше них мы всегда ставим Разум. Мы знаем, кто мы есть и знаем, чего хотим.
У каждого из нас свой путь, и если твой привёл тебя к воротам Тоа-Дана – добро пожаловать в новый дом… Но помни, его двери открыты только самым достойным.
К юго-востоку от границ королевства Тугард находятся Вольные Города. Некогда земли эти принадлежали Аккении, ещё в те времена, когда она была самостоятельным государством. Однако теперь города эти, как следует из названия, независимы – каждым из них управляет совет, членами которого являются самые влиятельные купцы, а также маги Тоа-Дана. Дело в том, что своей независимостью эти города больше всего обязаны именно им – потому-то власть магов в этих землях так велика. Не будет слишком большим преувеличением сказать, что земли эти в той или иной степени принадлежат Ордену. Однако в самих городах маги бывают не так часто. Для себя они построили несколько внушительных башен - крепостей, а в городах ограничились только небольшими представительствами. Во всех, за исключением Тиль-Орба. Там находится единственная школа магии Тоа-Дана – Аль-Джаамия. Любому магу, желающему вступить в Орден, перед обрядом посвящения необходимо её
закончить. Естественно, для уже опытных и многого достигших магов это может занять всего несколько дней, однако от данного требования никому не удалось ещё уйти – своеобразная гарантия уровня знаний для абсолютно любого мага Тоа-Дана.
Несмотря на то, что членом Ордена может стать любой человек, будь он уроженцем Вольных Городов, тугардианцем или кочевником, и даже не человеком, а эльфом, гномом или представителем другой расы, всё же именно жители Вольных Городов составляют большинство учащихся в Аль-Джаамии неофитов. В зависимости от своих возможностей и познаний всем членам Ордена Тоа-Дан присваиваются соответствующие ранги. Всего их насчитывается девять. Младшие учащиеся Аль-Джаамии
являются Неофитами, что соответствует нулевой ступени. К первому рангу относятся Ученики – старшие учащиеся Аль-Джаамии. Второй, третьей и четвёртой ступенью ранговой лестницы являются соответственно Аколит, Чародей и Адепт. Для непосвящённого различия между этими рангами не столь уж очевидны. Стоит лишь заметить, что хоть сколько-нибудь одарённые магическими способностями люди не задерживаются на этих ступенях и достаточно быстро получают ранг Полноправного Мага. Этому рангу принадлежат люди с наиболее широким диапазоном возможностей. Очень многие, абсолютное большинство тоа-дановцев, заканчивали свою магическую карьеру именно на этой ступени, поскольку магистрами признают только самых лучших и одарённых магов Лаара. Собственно, к последним тремя ступеням относятся ранги Младшего Магистра, просто Магистра и Великого Магистра. Последний ранг присуждается только в исключительных случаях, и только прирождённый маг может его добиться. За всю историю Тоа-Дана до Катаклизма, таких людей было всего трое.
Исторически сложилось, что Орден Тоа-Дан разделён на три гильдии: Тор-Абъяд (гильдия магов-теоретиков и учёных), Тор-Ахмар (боевые маги ордена) и Тор-Румаанди (магов-исследователей). Каждая гильдия занимается вопросами своей компетенции, однако это не отменяет тесного сотрудничества между ними. Для ещё большей координации был создан Малый
Совет, куда входят по два представителя от каждой гильдии, один из которых является Советником (правая рука и главных заместитель главы гильдии). Высшей властью в Ордене, за исключением особенных случаев, о которых будет сказано
ниже, обладает Верховный Совет Тоа-Дана, в котором состоят все Магистры и Великие Магистры, вне зависимости от того, какой гильдии те принадлежат. Верховный Совет избирает из числа входящих в него магов главу или Голос Верховного Совета на двухлетний срок. После его истечения выбирается новый глава либо утверждается старый, без всяких ограничений.
Помимо главы, особыми привилегиями на Совете обладают главы гильдий. Голоса остальных членов Совета являются равноправными. Власть Верховного Совета абсолютна, любое его решение обязательно для исполнения. Он регулирует все сферы жизни Ордена – политическую, магическую и военную. Младший Совет (состоящий из Младших Магистров и возглавляемый Советниками гильдий) следит за исполнение воли Верховного Совета и разбирается с делами, не столь важными, чтобы они рассматривались высшим органом власти. В экстренных случаях, для решения которых Верховный Совет не считает себя достаточно компетентным, собирается Всеобщий Совет, куда входят все маги Ордена, начиная с четвёртого ранга
(за всю историю Ордена Всеобщий Совет собирался только один раз). После Катаклизма Лаар изменился. Окончательно и бесповоротно. Очень многие хотят вернуть ему прежний облик, а некоторые, кто считает эту задачу себе по силам, даже активно пытаются. Но все их попытки тщетны – Лаар уже никогда не станет таким, как прежде. Он переродился, как того и
добивались демоны, пусть они представляли себе это совсем иначе. Именно поэтому основной целью Ордена на данный момент является осмысление всех затронувших мир изменений. Что произошло в тот день, когда Архааль сотворил своё последнее
заклинание? Откуда у него его сила? Что в действительности представляет собой Легион Смерти? Какую роль играют в этом магические кристаллы и унгары? Ответы на эти и многие другие вопросы помогут ответить на главный: что именно и как изменилось в Лааре? Только тогда можно будет знать наверняка, что делать дальше. До тех пор, пока ответ не найден, нужно стараться максимально поддерживать равновесие. Стремление уничтожить друг друга свойственно многим сторонам возникшего конфликта, но гибель одной из них никогда не будет выходом…
История Ордена
878 г. до п.л. – Основание Тоа-Дана
В городе Тиль-Орб что на юге Аккении был основан магический Орден Тоа-Дан. Основателями выступили 14 магов государства, относившихся к числу сильнейших, среди них был и будущий Великий Магистр Кфартум аль-Кан.
Кфартум аль-Кан
907-813 г. до п.л.
Легендарный основатель Ордена. Именно он добился окончательного отделения Тоа-Дана от Ниэнора. Процесс разделения проходил не просто. Высшие чиновники Империи с опаской смотрели на становление новой, на первый взгляд, абсолютно не военной организации. Хотя численность ордена на тот момент составляла не более 30 человек, но многие из них владели незаурядными боевыми заклинаниями. Многие боялись, что отделившиеся маги встанут на сторону врагов Империи.
Кфартум смог переиграть столичных бюрократов на их поле – мастерски проведя несколько интриг, будущий Великий Магистр не просто добился бескровного отделения Ордена, но и получил для него ряд преимуществ. Кфартум смог уговорить императора выделить Ордену свободные земли к юго-востоку от Империи и построить две башни.
854 г. до п.л. – Ар-Кхаласс
Окончено строительство первой резиденции Тоа-Дана – башни-крепости Ар-Кхаласс. До этого маги ордена располагались в одном из домов в Тиль-Орбе.
823 г. до п.л. – Становление Вольных Городов
Маги Тоа-Дана, возглавляемые Кфартумом аль-Каном, при поддержке группы богатейших купцов юга, нанятых ими наёмников, а также двух кханов кочевников Востока, воспользовались очередным кризисов в отношениях между Тулленом и Аккенией, чтобы объявить независимыми несколько торговых городов, которые в будущем стали называться Вольными Городами. Они должны были стать нейтральной зоной, где могли торговать все желающие при условии уплаты соответствующих взносов. Вольные Города были признаны Тулленом, однако Аккения не спешила с этим, хотя и ответных мер не принимала. На деньги торговцев было собрано довольно много наёмников, а маги под прикрытием крепостных стен были достаточной угрозой, чтобы для захвата городов потребовалось слишком большое войско, которое Аккения не могла собрать, не ослабив свои границы.
798 г. до п.л. – Открытие Аль-Джаамии
При Тоа-Дане была учреждена школа магии. В этом году Аль-Джаамия впервые открывает свои двери для будущих неофитов.
756 г. до п.л. – Реммират
Закончены последние работы над башней Реммират – второй резиденцией Ордена. Именно в этой башне тоа-данцы принимают важных гостей и посланцев, а потому её внешний вид и убранство были показателями мощи и богатства Тоа-Дана.
728 г. до п.л. – Признание Аккенией Вольных Городов
Аккения так и не смогла вернуть себе Вольные Города. Тем временем маги Тоа-Дана путём долгих переговоров, подкупов и интриг смогли добиться признания аккенийцами независимости Вольных Городов.
584 г. до п.л. – Нандор-Каср
Завершено строительство башни Нандор-Каср.
543 г. до п.л. – Три гильдии Тоа-Дана
Произошло окончательное разделение магов Тоа-Дана на три гильдии – Тор-Абъяд, Тор-Ахмар и Тор-Румаанди.
482 г. до п.л. – Тоа-Дан и дуэргары
Положено начало сотрудничества магов Тоа-Дана и дуэргаров – гномов Бад-Дума. Для этих целей была заложена башня Дор-Акалам.
426-423 гг. до п.л. – Исследование Халланских гор
Отправлена первая экспедиция в Халланские горы. Помимо воинственных йордлингов, магам Тоа-Дана удалось установить контакт с линунгами – общиной горных магов. Из-за чрезмерной гордости последних, а также из-за заносчивости одного молодого тоа-данца, между магами возник конфликт, из-за которого погибло несколько людей с каждой стороны. Однако его удалось быстро урегулировать благодаря мудрости и рассудительности старейших магов обоих сторон. Это происшествие не сказалось на дальнейших отношениях между магами, весьма плодотворных.
375-374 гг. до п.л. – Война Огня и Крови
Очередное нападение орков пришлось на этот раз не на границы Аккении, а на Вольные Города. Совет Мархабана обратился за помощью к Тоа-Дану, и маги незамедлительно откликнулись. Объединённые силы Ордена и Вольных Городов возглавлял сам Великий Магистр Ай-Рубан, не раз отличившийся в ходе боевых действий. Уже к исходу войны Аккения прислала отряд в тысячу мечей, который, тем не менее, ускорил её удачное завершение.
Ай-Рубан
431-374 гг. до п.л.
«Повелитель Огня», «Пепел», «Ррагнуз Мор» (с оркского «Огненная Смерть») – вот лишь несколько прозвищ, которые дали
Ай-Рубану те, кто его знал. Всемирное признание он получил, когда возглавил боевой отряд Ордена, посланный на помощь Вольным Городам во время войны Огня и Крови. Непревзойдённый и поныне мастер огненной магии Ай-Рубан внёс
неоценимый вклад в тяжёлую победу людей. После того, как он в одиночку испепелил несколько орочьих отрядов, противник впадал в панику и убегал от одного его вида. Даже в наши дни орки пугают своих непослушных детей «Огненной Смертью», человеком, который принёс им больше горя, чем вся имперская гвардия вместе взятая. Примечательна гибель Великого Магистра. Как только отгремело последнее сражение, и люди одержали окончательную победу над противником, произошёл несчастный случай. Ай-Рубана случайно застрелил из арбалета один из аккенийских воинов. Такая нелепая смерть Великого Магистра вызвала множество слухов и привела к продолжительному охлаждению в отношениях Ордена и Аккении.
371-367 гг. до п.л. – Дзар-Кальа
В горах на юге был обнаружен культ Дзара. Аколиты Дзара (так они себя называли) были довольно сильными магами, специализирующимися на огненной магии, но вот их мастерство оставляло желать лучшего. Они согласились присоединиться к Тоа-Дану, если те помогут им стать по-настоящему достойными служения Дзару. Позднее недалеко от их храма была построена башня Дзар-Кальа.
324 г. до п.л. – Предательство Лиенгара
Отсоединение части магов Ордена, возглавляемое Магистром Лиенгаром. Всё началось с открытия некромантии. Вскоре её изучение было ограничено, что вызвало целый ряд возмущений среди многих магов Ордена (особенно у молодых). Лиенгар сумел воспользоваться подорванным авторитетом Тоа-Дана для того, чтобы поднять восстание и увести за собой добрую половину магов. Новое пристанище они нашли в землях королевства Туллен.
Это произошло в 324 году до Катаклизма. Герой нашего повествования – талантливый и амбициозный Магистр Тоа-Дана Лиенгар. Место в Верховном Совете, несколько выдающихся открытий – к сорока годам он добился большего, чем иные маги за всю свою жизнь. Но ему хотелось большего – он мечтал создать свою гильдию магов. Однако, просто взять и сделать этого он не мог – к его большому сожалению, Лиенгар не пользовался особой популярностью среди магов Тоа-Дана, да и ученики не жаловали его. Поэтому он решил пойти другим путём…
Первым шагом выполнения его планов стало обнародование своего давнего открытия – некромантии, магии, повелевающей мёртвыми телами. Направление достаточно многообещающее, открывающее новые возможности, особенно в перспективе. Например, бессмертие – даже маленькая надежда обрести его привлекала любого мага. Не нужно говорить, что желающих изучать некромантию нашлось множество.
Однако, помимо многих возможностей, некромантия влекла и множество опасностей. Не стоило также забывать о моральных ограничениях. Лиенгар постарался, чтобы всё это не укрылось от Верховного Совета, хоть и не предпринимал никаких открытых действий. Верховный Совет был собран, чтобы обсудить проблемы практикования некромантии и после долгих споров постановил ограничить изучение этого направления. Оно было признано опасным и негуманным, заниматься ей могли лишь несколько магов, получивших на то разрешение Верховного Совета.
Именно такого вердикта и ожидал Лиенгар. Продолжая играть роль подчинившегося воле Совета мага, он способствовал возникновению подпольного общества магов, решивших заниматься некромантией вопреки ограничениям. Их лидером был ставленник Лиенгара. Это общество просуществовало несколько месяцев, прикрываемое им. Но когда они дошли до, что
называется, бесчеловечных экспериментов (совершаемых, вопреки названию, над людьми) Лиенгар сдал их (естественно, лично в этом не участвуя).
Маги Тоа-Дана были поставлены перед трудным выбором – очевидно, что большинство некромантов ни в чём не виноваты, виновны были лишь организаторы. С другой стороны, если их не наказать или наказать, но незначительно, это будет фактически их признанием в невозможности контролировать своих же учеников.
Пока Магистры Ордена пытались найти решение, Лиенгар решил немного поторопить события. Он пустил слух, что провинившихся хотят казнить – всех до единого. Естественно, это вызвало возмущения практически у большинства тоа-
данцев – да, как провинившихся их следовало наказать, но не смертью же! Нельзя казнить за стремление к знаниям.
На такой благодатной почве, Лиенгару не составило большого труда создать восстание, с целью отбить и освободить пленников. В одну из тихих южных ночей, впервые за свою историю Тоа-Дана, в стенах Ордена пролилась кровь – вдвойне обидно, что лилась она из-за простого недоразумения. Будущему главе Соултрада удалось убедить пойти за ним почти треть магов Ордена. И пусть многие из них были простыми учениками, поднять руку на былого собрата мог далеко не каждый маг, потому преимущество было на стороне отступников – их противники старались больше нейтрализовать направленные на них
чары, нежели нападать в ответ. Поэтому-то их неожиданная ночная атака удалась – они смогли освободить пленников и уйти. Воспользовавшись суматохой, Лиенгар сумел также выкрасть из хранилища Тоа-Дана множество редких и ценных магических артефактов.
Побег был хорошо спланирован, и потому отступников не удалось настичь на территории, подвластной влиянию Тоа-Дана. Как оказалось позднее, Лиенгар заранее договорился с королём Туллена, получив у него разрешение на деятельность его будущей гильдии в королевстве. Им также были выделены небольшие земли на севере государства, где позже был построен город Соултрад.
228-226 гг. до п.л. – Экспедиция к Уорлогу
Была отправлена совместная экспедиция к югу от Туллена для поисков остатков древней цивилизации Уорлога, а возможно и уцелевших людей – предков нынешних тулленцев. Помимо представителей королевства и Тоа-Дана к экспедиции могли присоединиться любые желающие. Нужно сказать, что они были далеко не первыми людьми, отправляющимися в этот край болот, но они были первыми, нашедшими что-то и вернувшимися обратно. Эта экспедиция принесла очень много важных знаний о болотах, а также составила примерную карту тех земель.
189-187 гг. до п.л. – «Болотная Смерть»
Из влажных земель к югу от Туллена в королевство пришла страшная эпидемия, мучавшая население государства более двух лет. Даже лучшие целители могли лишь ослабить и замедлить болезнь, но не излечить от неё. Только Великому Магистру Тоа-Дана Хорету аль-Раа оказалось по силам найти лекарство. За это люди почитали мага не меньше, чем своего короля, а Тоа-Дану удалось, наконец, преодолеть холодно-сдержанное отношение к нему со стороны королевства.
Хорет аль-Раа
253-169 до п.л.
«Спаситель Туллена», «Целитель Сеггера» - последний на сегодняшний день Великий Магистр так же не обошёлся без
прозвищ, и лишь благодаря его стараниям население королевства Туллен полностью не вымерло во время Болотной Эпидемии.
Аль-Раа многие годы занимался алхимией и первым предположил, что для спасения от эпидемии нужно в горах, где никогда о
такой болезни и не слышали. Он возглавил экспедицию в скалы Лант-Мора, и под его руководством удалось выяснить, что защиту даёт одно из горных растений. Большие усилия понадобились для того, чтобы обеспечить всех жителей королевства необходимым количеством противоядия, но и с этим аль-Раа блестяще справился. Эпидемию удалось погасить за считанные недели. Благодарные жители Туллена чествовали Магистра наравне с королями. После смерти ему установили огромное количество памятников, а его день рождения был национальным праздником
королевства около сотни лет.
0 г. – Катаклизм
Юным магом с болот – Архаалем – было произнесено чудовищное по мощи заклинание, результатом которого стал обрушившийся на мир Катаклизм, ставший причиной гибели тысяч существ и навсегда изменивший лик Лаара.
0-5 гг. – Война Стихий. Падение башни Реммират
Целый ряд междоусобных войн, да и просто пограничных стычек по всему Лаару стали логическим продолжением Катаклизма. К счастью, Орден Тоа-Дан они затронули мало, если не считать падение башни Реммират. По легенде башню разрушили напавшие на неё скелосы, однако если бы не разразившийся над башней Огненный Дождь, эта атака не нанесла бы никаких значительных потерь.
5-7 гг. – Становление Тугарда
Королевство Тугард – результат союза «некоронованного короля» Адрелиана и принца Карима – наследника трона Аккении.
Однако по-настоящему Тугард обязан своим существованием магу Ордена Тоа-Дан Рагносу Гимеру, которому пришла идея самого союза и который смог уговорить обе стороны его заключить.
11 г. – Нашествие Тьмы
Во второй месяц года с севера пришла весть о приближающемся войске нежити. Тугардианцы просят о помощи гномов и эльфов. Послы также пришли и в Тоа-Дан. Орден не отказал в помощи королевству. Посланные на помощь Тугарду боевые маги подошли к Канор-Вэйну когда авангард войска Тьмы уже вступил в битву. После ряда проведённых битв Адрелиану удалось одержать победу, хоть и дорогой ценой.
12 г. – Кседдэн
К концу года по королевству ходили слухи о путешествующем по землям людей Владыке демонов. Тоа-Дан послал нескольких лучших магов для проверки этих слухов, которые оказались правдивыми. Пару раз они практически настигали Кседдэна, но тому всегда удавалось исчезнуть в последний момент.
13 г. – Воля Храма
Церковь Сеггера и Храм Вольных выступают организаторами похода воинства людей на тёмную сторону, дабы уничтожить засевшую там нежить. Им удалось привлечь для этого также Тугард и Орден Тоа-Дан, но ни гномы, ни эльфы не согласились помочь. Тем не менее, Феликс Гаптор не сомневался в успехе. Но всё же поход оказался неудачным – несколько выигранных битв в начале не смогли компенсировать проигранных после сражений. Однако нежить не стала преследовать атаковавших, когда они покинули их территорию.