Я пишу эти строки в темные времена. Не ошибись, читатель, ибо темные времена - славные времена. Когда мир окутан тьмой, ничто не угрожает ему, ведь взгляды могущественных, надмировых существ не могут пробиться через пелену мрака, а это значит, что они не могут и навредить нам. Ты спросишь, откуда мне это известно?
Ты усмехнешься, - откуда простой дворецкий, пусть даже и вампир, может судить о столь высоких и тонких материях? Смешно… Да, я дворецкий, слуга, но это мой выбор. Давай я расскажу тебе о том, как все было…
Вампиры – странные существа. Они могут жить очень и очень долго, почти вечно, до тех пор, пока какой-нибудь осоловевший от церковной пропаганды «герой» не вонзит в грудь отточенный осиновый кол, не снесет голову тяжелым палашом, или не сожжет тело вампира на костре инквизиции. Редко кто из нас забывает своего создателя. Того, чей укус превратил живое в мертвое, а мертвое возродил в муках, наделенным вечной жаждой. Так и я помню, кто сделал меня вампиром. Только вот когда это было?.. Время уже начинает рассыпаться, как песок, в моей памяти, ведь я так стар…
Как измерить силу вампира? Кто из нас самый ловкий, быстрый и бесшумный? Сравнить нельзя, ведь наше племя никогда не воевало с себе подобными. Поэтому в общении друг с другом мы признавали только одно качество – старшинство. Мы почитали старших, настоящих патриархов нашего племени. Однажды, на заре своей юности, я встретил того, кто был в тысячи раз старше меня, ведь он помнил то время, когда горы были маленькими, а большинства рас еще не существовало на Лааре. Он прошел мимо, даже не взглянув на меня, а я готов был отдать ему свою душу. Он был для меня почти божеством.
Сейчас все не так. Катаклизм изменил саму природу вещей, и те, кто появились недавно, забыли традиции или отбросили их по своему выбору. Им все равно, они молодые, жадные, жаждущие и идущие к своей цели по трупам и по телам живых. Таков и Ашур. Когда он появился в здешних краях, я пришел в его замок, ибо нуждался в убежище. Я ждал, что он почтительно склонится, поняв, кто я, и предложит мне самое лучшее, что есть в замке. Однако этот молокосос уделил мне не более трех минут, а затем отмахнулся, как от назойливой мухи. Тогда я понял, и это было самым тяжелым ударом, что тот уклад жизни вампиров, который сложился за многие эпохи – все это уже ничего не значит. Я смолчал. Я запрятал свою гордость и, впервые в жизни, попросил. Я поступил на службу к Ашуру Керсаму. Дворецким.
С тех пор прошло лет тридцать. Я оказался хорошим слугой, внутренне усмехаясь каждый раз, когда выполнял задание своего «хозяина». Но я не забыл, кто я на самом деле. Мое нелепое и унизительное положение в замке фон Керсам раскрыло неведомые прежде глубины моего разума. Отказываясь примириться с собственным положением, я отправил невидимых гонцов на север и восток в поисках союзников. В самом замке я облюбовал надвратную башню, где в свободные часы уединялся среди манускриптов и ветхих рукописей. За последние тридцать лет я узнал столько нового о нашем мире, сколько не мог узнать за тысячелетия своего прежнего существования. Гонцы принесли мне первые вести о тех, кто готов вступить со мной на один путь. Но самым главным, стало то, что я обнаружил, сопоставив Звездные скрижали и Летопись Ханеранга, копии которых хранилась в замковой библиотеке. Открывшееся мне знание оказалось настолько великим, чудовищным, разбивающим и ломающим на части понимание нашего мира, что мне потребовалось много недель, чтобы прийти в себя. Само знание об этих жутких вещах помогло мне заложить основу совершенно новой магии. Ветхая, сложная и запутанная некромантия не может и сравниться с тем потоком силы, который открылся мне благодаря моему знанию. Это станет моим ключом к свободе… Моя тайна.